В автомобилях должна появиться кнопка для оформления мелких ДТП по европротоколу

Минтранс разработал новые правила применения «безлимитного» европротокола, благодаря которым жизнь автомобилистов заметно упростится. Водители, вероятно, смогут передавать данные о ДТП страховщику с помощью специальной тревожной кнопки, установленной в личном авто.

В настоящее время механизм европротокола предусматривает, что при причинении ущерба на сумму до 50 000 рублей можно не вызывать сотрудников ГИБДД, а обойтись оформлением протокола ДТП на месте. Если же необходимо получить 400 000 рублей выплаты (при условии совершения аварии на территории Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), то необходимо, чтобы были зафиксированы координаты аварии, причем с помощью специального оборудования, а также предоставлены фотографии места ДТП. Как сообщает «Коммерсантъ», всего 2 человека подали заявку на такой размер выплаты за два истекших года во всей России.

Отметим, что фиксировать аварии можно лишь с помощью специальных устройств, а именно «ЭРА-ГЛОНАСС». 

Минтранс опубликовал приказ поправок, в котором предлагается установить правила передачи данных об аварии страховщику, если автомобиль оборудован специальной тревожной кнопкой. Устройство будет автоматически фиксировать время, дату, координаты, местоположение, скорость и ускорение ТС и будет передавать все данные в базу данных РСА.

Водитель сможет сфотографировать место происшествия через приложение РСА «ДТП-Европротокол», а далее страховая компания займется урегулированием убытков.

Приборы уже начали изготавливать: на сайте РСА уже есть список компаний, оборудование которых прошло тестирование и может быть установлено на автомобили. 

Когда внедрят нововведение

В РСА утверждают, что автомобили должны быть оснащены устройством, которое при серьезных ДТП будет автоматически вызывать службы спасения и скорую помощь, а при мелких ДТП будет передавать данные страховщикам для оформления европротокола. То есть, если исходить из текста постановления Минтранса, автомобили должны быть снабжены двумя кнопками, но эксперты не уверены, что это технически легко осуществимо. Блоки «ЭРА-ГЛОНАСС» реагируют на сигналы датчиков после сильного удара, а для мелких ударов нужно устанавливать дополнительные настройки.

«ЭРА-ГЛОНАСС» передает данные о каких-то крупных авариях, она не заточена пока на мелкие. Сейчас по нашему заказу разрабатываются ГОСТы, и только потом нужно будет договариваться с автопроизводителями о возможности встраивания таких коробочек в автомобили. Но, скажем прямо, автопроизводители не очень охотно на это идут, ведь таким образом стоимость авто увеличивается. […] О примерных сроках перехода на массовость говорить рано. Нам только лишь обещают тестовый режим с июля следующего года», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий