Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Минтранс обдумывает распространение «Платона» на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн
33

Минтранс обдумывает распространение «Платона» на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн


В Минтрансе решают, имеет ли смысл вводить сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник.

Одновременно с этой информацией появилась и другая: на сайте Zakupki.gov.ru появился контракт: «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Его заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне 2016 года. Стоимость контракта: 10,8 млн рублей, запланированное окончание научных изысканий —15 ноября 2016 года.

Работа по контракту еще не окончена (информация об этом появилась в «Ведомостях» 22 ноября 2016 года. — Прим. ред.), говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Эксперты и представители Минтранса отказываются от комментариев. Минтранс на запрос журналистов не ответил. Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев. Представитель оператора «Платон», «РТ-инвест транспортные системы», сообщил, что с ним эти планы не обсуждались.

Небольшие грузовики массой до 12 т пользуются спросом, рассказал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин. В его логистической компании такие машины осуществляют до 15% перевозок.

Если будет введена плата, аналогичная сборам в «Платон» и для этой категории автомобилей, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, это серьезно ударит по всем перевозчикам. От отправки грузов попросту откажутся многие компании: это прогнозирует вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Он сообщает, что дальние перевозки малотоннажным транспортом и так экономически невыгодны. Например, если пользоваться грузовиком массой 5 т или 20 т, отправляя груз из Москвы в Тверь, стоимость будет отличаться на 10—12%.

Минтранс обдумывает распространение «Платона» на 3,5-тонники
И если пользоваться малотоннажным транспортом, то стоимость отправки единицы груза повышается. Если будет введена плата за использование грузовиков массой менее 12 т, это не приведет к сильному увеличению сборов в «Платон», но зато заставит переориентироваться рынок, который просто перейдет на сотрудничество с крупными логистическими компаниями, которые могут формировать сборные грузы и перевозить их на большегрузах. Это в итоге приведет к развитию эффективности логистики. Перевозчики просто вынуждены будут обучать сотрудников, контролировать соблюдение ими режима сна и отдыха, обеспечивать предрейсовый осмотр транспорта, проводить медосмотры. Частные перевозчики таким образом просто уйдут с рынка, не сумев выполнить все требования.

Блинкин считает, что плату за километр для всех автомобилей вводить нужно, и это разумное решение: «Логично ввести плату за километр для всех автомобилей – грузовых, легковых, электрических – и, вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы. Возможна тонкая настройка, дифференцированный тариф в зависимости от качества дороги. Прогрессивное человечество уже давно выполнило такие исследования, поэтому исследование о сборе с 3,5-тонников – догоняющее развитие с отставанием».

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что если государство и будет вводить новый сбор, то перевозчики должны получать что-то взамен, то есть власти должны смотреть на бизнес, как на партнера, а не как на источник денег.

Алексей Черкашин добавляет, что в настоящей ситуации введение нового сбора будет просто стрессом для бизнеса, и все компании включат сбор в стоимость перевозок, а это приведет к очередным неудобствам.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
33
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 25 ноября 2016
Последние изменения: 25 ноября 2016
Символов: 3698 (3345+353)

Разделы: Новости
Темы: , , ,
Оценка
Время
Витя, Москва id 26858 - 26 ноября, 2016 14:38
1

​Легковушки?? Что?? Вы там что, все вконец уже охерели? Дак давайте сразу и на легковые и на велики, на коляски и лучше сразу и на пешеходов, а то че они бесплатно ходят по хозяйской земле. А че? Видать считают, раз людям подняли коммуналку, бенз поднялся, налог платят, давайте еще тут за езду возьмем! Ну уж нет. Я думаю если легковухи еще к этом приплетут, то это вызовет такую волну негатива что это живо все вернут обратно.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости