Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра
22

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра


Полномочия по контролю за операторами техосмотра могут передать ГИБД, пишет портал ГАРАНТ.РУ. В настоящее время контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляет профессиональное сообщество страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Ему же принадлежит право аккредитовать операторов ТО.

В конце октября 2016 года в Госдуму был внесен законопроект, в котором предусматривалась передача полномочий по проведению техосмотра федеральному органу исполнительной власти, возможно, как полагают некоторые эксперты, МВД. На практике осуществлять контроль будет ГИБДД. Ранее один из авторов законопроекта (член Совета Федерации В. А. Озеров)  уже предлагал передать указанные полномочия Росаккредитации

Пояснительная записка к законопроекту гласит, что договор ОСАГО могут заключить лишь те автомобилисты, которые прошли ТО и получили положительный вердикт.

При этом часть полномочий по контролю авторы инициативы предлагают передать специально созданному НКО – Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

Отметим, что в марте 2016 года ярославские депутаты уже вносили аналогичный проект в Госдуму, но он был отклонен.

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра

В тексте нового документа предлагается установить конкретные требования к производственно-технической базе станций контроля технического состояния ТС (пунктов техосмотра) и экспертам, осуществляющим техническую диагностику автомобилей. Причем эксперты не просто должны проходить аттестацию, но и страховать свою ответственность перед третьими лицами.

Водителям, которые не прошли ТО, полагается штраф в размере 500—800 рублей, а за повторное деяние будет штраф в размере 5 000, или водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Эксперты возмущены

Экспертное сообщество против текста законопроекта преимущественно по той причине, что непрохождение или несвоевременное прохождение техосмотра не приводит к увеличению количества ДТП. Как сообщил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, лишь 0,35% аварий происходят по вине неисправных технических средств. И разумнее подумать о том, как прекратить продажу нелегальных диагностических карт, а не заставлять водителей возить их с собой, а инспекторов — формально проверять их наличие.

К тому же введение норм проекта может привести к росту коррупции. Президент Центра социальных и политических исследований «Аспект», член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, говорит: «Если учитывать, что автопарк в целом по стране стареет, а количество граждан, которые не хотят никуда ходить и предпочитают просто купить карту, мы получим многомиллиардный коррупционный бюджет».

Что касается проекта Минтранса, который вносит изменения в правила проведения техосмотра, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, то с ними эксперты согласны. 

Что предлагает Минтранс?

  1. Техосмотр будет проводить оператор техосмотра согласно области аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
  2. Техническое диагностирование будет проводиться по технологическим картам, которые утвердил оператор.
  3. Требования к техосмотру ТС разных категорий будут скорректированы, в частности, запрещена установка пленок и окрашенных деталей на оптические элементы (фары), если это не предусмотрено конструкцией ТС. Кроме того, нельзя будет демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
  4. Будет отменено обязательное проставление печати организации оператора ТО при заполнении диагностической карты.
  5. Техническое диагностирование может выполняться с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля одновременно, а не по выбору, как это было прописано ранее.

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра
Начальник отдела методологии и реестра Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин полагает, что изменения Минтранса разумны, процедуры техосмотра они не усложнят.

А вот депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов полагает, что некоторые пункты положения следует убрать: например, запрет на использование пленки на фары исключает возможность устанавливать в том числе защитные прозрачные пленки.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
22
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 29 ноября 2016
Последние изменения:
Символов: 4021 (3641+380)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Гена, Краснодар id 26877 - 30 ноября, 2016 2:28
1

​А че правда ТО проходить надо, перед получением ОСАГО? Мне просто сказали 1200 за ТО, все прописали и всё, машину даже в глаза не видели. Пленку прозрачную нельзя? Что за бред. Многие на фары бронирование пленкой делают. При таких дорогах, конечно и фары и пороги надо пленкой покрывать, а то вечно камни от машин летят. Если в ОСАГО будет входить, что от встречной машины отлетел камень и поцарапал фару и мне за это выплатят, тогда ладно, пусть отменяют.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости