ЦБ и Минфин согласовали поправки ко второму чтению законопроекта о «ремонтной» реформе ОСАГО

Банк России и Минфин согласовали поправки ко второму чтению законопроекта о ремонтной реформе ОСАГО. Госдума рассмотрит их 10 января 2017 года, сообщает «Ъ».

Напомним, недавно на заседании экспертной группы в Госдуме представители ЦБ РФ сообщали, как будет работать новый закон

Теперь появились другие подробности.

В первую очередь стало известно, что приоритет натурального возмещения над денежной выплатой коснется только физлиц, а на компании распространяться не будет. Но если водитель, например, получил тяжелые увечья или оказался в «тяжелых жизненных обстоятельствах», то он все же сможет получить выплату в денежной форме. При этом доказывать наличие таких обстоятельств нужно будет специальной комиссии, но страховщики выступили против такой идеи. Они предлагают, чтобы водители обращались в подобных ситуациях в суд. Однако зампред ЦБ Владимир Чистюхин пояснял депутатам, что есть некоторые ситуации, в которых выплата деньгами целесообразнее. Например, автовладелец погиб в ДТП, и его родственники, разумеется, предпочтут выплату наличными, нежели направят ненужный им автомобиль в ремонт.

То же самое касается серьезных травм в результате аварии, например, увечья, паралича, слепоты. Если отведенного законом лимита страховой выплаты в 500 000 рублей не хватает на покрытие расходов на лечение, и страховщик откажет в выплате, дело будет рассматривать РСА. В комиссии будут числиться представители страховых компаний, организаций по защите прав потребителей. В течение 60 дней комиссия примет решение, должен ли осуществлять выплату страховщик.

Что касается организации выплаты в натуральной форме, то потерпевшие при ДТП будут выбирать СТО из предложенного страховщиком списка, а затем в течение 20 дней будет выдано направление на ремонт. Перечисленные сервисы должны будут соответствовать требованиям по организации ремонта, которые разработает и представит Центробанк. В числе требований будут указаны сроки ремонта, близость СТО к месту ДТП или месту жительства страхователя и другие критерии. Если сервис не будет соответствовать критериям, страхователь будет иметь право отказаться от ремонта и получить выплату деньгами.

В поправках указан и точный срок вступления их в силу: 1 марта 2017 года. Порядок будет действителен для ДТП, произошедших после этой даты.

Как рассказала замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «руководство Минфина уже завизировало предложения Банка России».

Балакирева утверждает, что у нормы, связанной с получением денег в тяжелых обстоятельствах, есть и положительные, и отрицательные стороны. Минусы отмечаются прежде всего для автовладельцев: «Минус в том, что это неудобно для гражданина: долго по срокам, надо пройти определенные процедуры доказательств, принятие решения о выплате остается непрозрачным».

А вот глава РСА Игорь Юргенс полагает, что новелла про тяжелые жизненные обстоятельства — лишняя: «Страховщику выгоднее платить деньгами потому, что выплата уменьшается на сумму износа авто. Особой необходимости в комиссии нет». Для таких целей всегда существовал суд. И если комиссия РСА откажет в выплате, человек все равно может пойти в суд, получается, что на комиссию он зря потратит время. Кроме того, Юргенса беспокоит, что в поправках не озвучен подробный перечень тяжелых жизненных обстоятельств.

Защитники автомобилистов вовсе считают положение о выплате деньгами «издевательством над автовладельцем». Так, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников говорит: «Мало того что страховщики навязывают ремонт, конкретный сервис, так еще водителю надо унижаться и доказывать свои трудности, чтобы получить деньги по полису. У автовладельца отбирают право, которое у него имеется сейчас,— получить на свое усмотрение ремонт или деньги». Тюрников искренне полагает, что водителям не нужно унижаться и проходить какие бы то ни было комиссии, чтобы «получить копейку по ОСАГО».

Водители и без того в массовом порядке перестали покупать полисы, а после таких драконовских поправок число автовладельцев без полисов вырастет в разы, убежден правозащитник.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Степан
Степан
7 лет назад

​Ой, как же тяжело жить в стране, где одни обманывают, а другие воруют….Когда ж это все закончится, ведь можно раз и навсегда положить этому конец, нет ведь, будут тянуть резину до последнего…Неужели нельзя взять и нечестные сервисы при попытке нажиться на ремонте закрыть и разогнать всех, а нечестных страховщиков лишить лицензии навсегда, при всем при том все фамилии руководителей данных организаций взять на карандаш и присматривать, чтобы руководящие посты больше не занимали. Каждый день что-то меняют, паразиты! И всё хуже и хуже делают ведь…

Кирилл
Кирилл
7 лет назад

​Тюрников искренне полагает, что водителям не нужно унижаться и проходить какие бы то ни было комиссии, чтобы «получить копейку по ОСАГО».

Нужно машину ремонтировать, а не копейку людям давать, тем более что используются эти деньги на совершенно другие цели. А потом по городу движутся «кривые» авто которые угрожают безопасности других людей

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x