Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Опубликованы поправки к закону об ОСАГО для второго чтения
750

Опубликованы поправки к закону об ОСАГО для второго чтения


Проект, включающий поправки к закону об ОСАГО, лишился некоторых нюансов. Ко второму чтению в документе не оказалось некоторых предложений, которые ранее были озвучены Банком России.

Что изменилось?

Не так давно Банк России предлагал установить срок восстановительного ремонта в 6 месяцев. В новом проекте он сокращен до двух: «минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составляет 2 месяца».

При этом АСН утверждает, что Банк России от своего мнения не отказывается и настаивает на гарантийном сроке в полгода.

Также в новом документе прописано, что страховая компания будет уведомлять клиента о предельных сроках ремонта, а срок не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления потерпевшим транспортного средства на СТО.

В РСА все так же полагают, что этого срока мало, и настаивают на том, чтобы срок был 60 календарных дней  за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, если в течение 5 календарных дней с даты выдачи направления на ремонт ТС фактически передано на СТО, и 45 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней в случае фактической передачи поврежденного транспортного средства на СТО по истечении 5 календарных дней со дня выдачи страховщиком направления на ремонт.

Поправки правительства содержат уточнение и другого срока: само направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течение 20 дней с момента получения заявления о страховом возмещении. В направлении должна быть указана СТО. При этом, если стоимость возмещения в натуральном виде больше размера страховой суммы, страхователь может сам доплатить недостающую сумму за ремонт станции техобслуживания, которая делает ремонт его авто. Сумма рассчитывается на основании актуализированных данных справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ.

Опубликованы поправки к закону об ОСАГО для второго чтения

Что касается возмещения вреда в денежной форме, то его оставят в случаях:

Полной гибели ТС.

Если размер натурального возмещения выше размера страховой суммы (за исключением ситуации, когда страхователь согласен доплачивать за ремонт).

В случае гибели другого имущества, не являющегося частью ТС или самим ТС.

В случае, если зафиксировано «наличие у потерпевшего тяжелых жизненных или иных обстоятельств, обоснованно исключающих необходимость восстановительного ремонта транспортного средства». 

Если страховщик откажется возмещать ущерб в денежной форме, страхователь получит право обратиться в комиссию по рассмотрению обращений граждан, которая будет действовать при профессиональном объединении РСА. Заявления страхователей комиссия будет рассматривать в течение 60 дней с даты поступления заявления от пострадавшего. О том, что в России готовят к реализации институт страхового омбудсмена, мы сообщали ранее. 

Также в проекте поправок сказано о страховых, которые будут нарушать обязательства по натуральному возмещению. Их лишат права возмещать ущерб в натуральной форме и заставят совершать только денежные выплаты.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
750
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 30 января 2017
Последние изменения: 30 января 2017
Символов: 3660 (2668+992)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Марсель, Спб id 27426 - 31 января, 2017 9:09
1

​Я думаю, что можно бы уже на уровне сервисного центра по ремонту договариваться о замене ремонта на денежную выплату по договорённости с клиентом. Т е центр договаривается со страховой на сумму выплат и на этом уровне решаются проблемы, чтобы никто не вставлял подушку безопасности 10-й,раз сработанную, чтобы опять за неё получить выплату (что делается сейчас). А клиенту уже сервис предлагает или выплату в такой то сумме или ремонт (и показывает смету). Т.е. исключить выплаты страховой компанией, что не будет подрывать их бюджет. А дальше их это не должно касаться. Зачем лишать человека возможности ремонтировать авто там, где он захочет. Сумма, которую отдаёт страховая центру, должна быть публичной. Сервисный центр имеет права отказать в ремонте и исходя из этого не может требовать со страховой мало. Центр в любом случае должен получать бонус, т.к. он борется со страховой за деньги…смотрит авто.. это стоит рублей. Получается заинтересованность всех. Если клиент верит центру, то он в нем ремонтирует авто. Если нет, то клиент теряет часть денег, но делает где хочет. Но, сколько людей столько мнений.. Экспертам наверное там виднее, как лучше гражданам.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости