Ремонт вместо выплат введут только для новых страховок

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона, предусматривающий приоритет натурального возмещения по полисам ОСАГО. Ожидается, что документ вынесут на пленарное заседание 15 марта 2017 года.

При этом ремонт вместо денежной выплаты распространится на договоры, заключенные после вступления закона в силу — 30 дней спустя, как документ опубликовали. По словам председателя комитета Анатолия Аксакова, «это позволит плавно войти в реализацию закона и освободить от лишней работы судебную систему страны». При этом ранее озвучивались идеи, согласно которым натуральное возмещение распространилось бы и на уже проданные полисы, но в убыточных для страховщиков регионах. Список неблагополучных территорий в этом случае определял бы ЦБ. Но от этих задумок депутаты отказались.

По сравнению с первой версией нынешний документ имеет несколько принципиальных отличий. Например, прописаны конкретные сроки ремонта — не более 30 дней. А станция техобслуживания должна находиться не далее, чем в 50 километрах от места аварии или места жительства пострадавших. Конкретно прописано, что делать, если восстановительный ремонт выполнили некачественно. При этом минимальный гарантийный срок составит полгода, а для кузовных работ и покраски — 12 месяцев.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«Комитет поддержал два возможных варианта проведения ремонта: на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которой автовладелец отдал преимущество в предложенном страховщиком перечне, так и на станции, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком», — говорится на официальном сайте думского комитета.

А как же деньги?

В некоторых случаях возмещать убытки будут, как и раньше, деньгами. О каких ситуациях идет речь? Во-первых, когда причинен тяжкий либо средней тяжести вред здоровью. Во-вторых, если потерпевший погиб. В-третьих, если автомобиль не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает лимит выплаты ОСАГО, то есть 400 000 рублей. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов. Также расчет наличными можно потребовать, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

За просрочку — штраф

Важный момент — в законе закрепили норму об использовании при ремонте только новых запасных частей. Хотя против этого активно выступали сами страховщики.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«Нам нужно понять, как нормы о натуральном возмещении будут работать на практике, насколько будет хватать новых деталей, с точки зрения, в том числе и срока. Потому что новая деталь — это всегда заказ откуда-то. Второе — есть старые автомобили, на которые, возможно, детали уже не выпускаются. Если станет понятно, что это является препятствием к доступности оказания услуги, мы вместе с экспертами обсудим эту проблему и, возможно, предложим лучшее решение», — считает зампред Банка России Владимир Чистюхин.

При этом если на станции техобслуживания выполнили ремонт плохо или не уложились в срок, то ответственность ляжет на плечи страховой компании. Так, если на фирму неоднократно жаловались водители, то Банк России может запретить такой компании возмещать убытки ремонтом. Срок ограничения — до 1 года. А за просрочку придется платить неустойку: 0,5% от суммы возмещения за каждый день задержки.

Если произошло массовое столкновение, то законотворцы рекомендуют водителям обращаться в  страховые компании, с которыми у них заключен договор, что позволит упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В Российском Союзе Автостраховщиков от закона в новом виде остались не в восторге. В первую очередь, потому, что вопрос с автоюристами, на которых обозлились страховщики из-за больших сумм взысканий через суд, он не решит.

«Это небольшой шаг вперед за счет сокращения наличных в выплатах ОСАГО, но с отступлением назад: для стабилизации рынка распространения ремонта только на новые договоры недостаточно», — цитирует «Ъ» президента РСА Игоря Юргенса. Он уверен, что фирмы и дальше будут всеми силами сокращать свое присутствие в проблемных регионах, где убытков от ОСАГО больше, чем прибыли

Защитники же автомобилистов уверены в правильности новой схемы. «Мы поддерживаем логику комитета, она следует базовому принципу о том, что закон обратной силы не имеет, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Полисы, проданные по старым правилам, должны закончить свое действие по ним».

Владимир Ванцов

Добавить комментарий