Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Минфин готовит новые поправки в закон об ОСАГО
194

Минфин готовит новые поправки в закон об ОСАГО


Минфин отослал проект поправок в новоиспеченный закон об ОСАГО, который вступает в силу 28 апреля 2017 года. 

В настоящее время проект разослан в заинтересованные ведомства, а после будет направлен на рассмотрение в Госдуму.

Как сообщает замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, изменения будут оформлены тремя проектами.

28 марта первый проект уже был направлен на согласование в заинтересованные  министерства.

Что предлагает изменить Минфин?

Защитить пешеходов, пострадавших в ДТП

Предлагается исключить раненых и получивших увечья в ДТП пешеходов из списка лиц, к которым страховщик может предъявить регрессные требования по выплате возмещения.

Регрессное требование — это право страховщика, выплатившего возмещение автовладельцу, потребовать средства с причинителя ущерба.

В соответствии с поправками, если пешеход в аварии погиб, страховщик не сможет взыскать причитающуюся сумму с родственников или наследников.

«Регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье, либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам», — говорится в проекте документа, который есть в распоряжении ТАСС.

Вера Балакирева сообщила, что в ведомство неоднократно поступали жалобы от тех, кто пострадал от наезда автомобиля и в дальнейшем вынужден был еще и выплачивать средства за поврежденный в ДТП автомобиль.

«Мы решили эту практику прекратить», — отметила представитель Минфина.

Исходить в данной ситуации нужно из приоритета причинения вреда жизни и здоровью людей, а не ущерба автомобилю.

«Независимо от наличия вины пешехода в ДТП ответственность за причиненный жизни или здоровью пешехода вред несет владелец транспортного средства как источника повышенной опасности», — пояснили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Минфин готовит новые поправки в закон об ОСАГО

И привлекать человека к ответственности страховщик не должен. Решать такие вопросы должно компетентное ведомство, на основании решения суда и доказанных выводов о наличии умысла у пешехода и причинно-следственной связи его действий с аварией.

При этом сам РСА, если осуществляет выплаты из компенсационного фонда, получает право регрессного требования к виновнику ДТП в размере осуществленной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из компфонда РСА полагаются, если:

  1. Виновник аварии неизвестен.
  2. Ответственность виновника не застрахована.
  3. Страховщик виновника — банкрот.

Также РСА может выставлять регрессное требование к СТО, которая выдала диагностическую карту автомобиля, а авария произошла из-за неисправности по вине сервиса, если он ее вовремя не обнаружил и выдал карту на неисправное авто.

«Перекрыть кислород» автоюристам

В законопроекте прописаны ограничения по деятельности автоюристов. В ведомстве предлагают снизить объем выплат из компенсационного фонда РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Требования по выплатам нельзя будет передавать автоюристам (третьим лицам), а в отношении выплат не будет действовать закон о защите прав потребителей. Именно благодаря нему сегодня в судах автоюристы взыскивают в 2—3 раза большие суммы, чем это предусматривает страховка. Как считают в РСА, около 30% выплат уходит не на возмещения, а в руки мошенникам, которые выставляют огромные счета за услуги, оплачивают заключения техникам-экспертам, выставляют до 50% штрафных санкций.

Также РСА будет защищен от юристов за счет того, что если у страхователя возникнет претензия по размеру выплаты, то до суда он будет вынужден обращаться с претензией сперва в РСА.

Как сообщает РСА, в компфонде в настоящее время имеется 14 млрд рублей. С того момента, как начали выдаваться выплаты в 2004 году, потерпевшие в ДТП получили из фонда 32,8 млрд рублей.

Какие еще изменения ждут ОСАГО?

Помимо данного проекта готовятся еще два: об увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 000 рублей и о делении полисов на премиум- и эконом-варианты, то есть о либерализации тарифов ОСАГО.

«Это базовый проект поправок, он уже прошел первый круг согласования, мы получили замечания, работаем над ними»,— заключает Балакирева. Но, как пишет «Ъ», пока данные  нововведения не согласованы в ЦБ РФ, где считают, что пока не будет обкатан на практике новый закон об ОСАГО, вводить дополнительную «ненужную турбулентность» на рынке не стоит.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
194
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 5 апреля 2017
Последние изменения:
Символов: 4177 (3882+295)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Альберт, Москва id 27686 - 9 апреля, 2017 0:22
1

Премиум и эконом ОСАГО? Пока еще о таком не слышал. Надо бы в интернете почитать и узнать когда хотят принять. А то мне скоро нужно продлевать полис, я бы не отказался сделать эконом, если мне это выйдет дешевле. По поводу всего остального уже надоели. Месяц перетирают одно и тоже. Куда не зайди эти бедные страховщики жалуются на убытки от автоюристов.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости