Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Верховный Суд рассмотрит возможность исключения из ПДД знаков запрета стоянки и остановки
114

Верховный Суд рассмотрит возможность исключения из ПДД знаков запрета стоянки и остановки


В Верховный Суд РФ с иском об исключении из ПДД знаков «стоянка запрещена» и «остановка запрещена» обратился Александр Ермоленко, партнер юридической компании «ФБК Право». Он полагает, что власти устанавливают знаки по своему усмотрению, а это априори нарушает права автовладельцев, а сам процесс установки знаков не регламентирован нормативными актами.

Как сообщает «Ъ», в пресс-службе ВС РФ подтвердили наличие иска об исключении знаков 3.27 (остановка запрещена) и 3.28 (стоянка запрещена).

В ПДД в настоящее время указан исчерпывающий перечень мест, где запрещается стоянка (более пяти минут) и остановка (до 5 минут) автомобилей. Список точек, где нельзя ставить автомобиль, довольно обширен: от тротуаров до тоннелей и трамвайных путей, а также на эстакаде, тротуарах, железнодорожных переездах. Установлен запрет на стоянку вне населенных пунктов на проезжей части и ближе 50 метров к железнодорожным переездам. Там, где стоят знаки, оставлять машину тоже нельзя. Места установки дорожных знаков определяют местные органы власти, в столице это ГКУ «Центр организации дорожного движения».

О чем иск?

Ермоленко в своим иске отмечает, что единых правил и принципов установки знаков 3.27 и 3.28 не существует. Есть ГОСТ 52289 2004 года, но в нем прописаны технические условия, а с 1 января 2016 года стандарт вообще не используется. Эта «правовая неопределенность», полагает Ермоленко, приводит к тому, что власти беззастенчиво пользуются своими привилегиями при установке знаков, а это создает «предпосылки для необоснованного массового привлечения к административной ответственности лиц».

Юрист полагает, что ПДД в текущей редакции противоречат закону «О безопасности дорожного движения», а в нем как раз сказано о «принципе соблюдения интересов граждан, общества и государства».  Штраф же за нарушение запрета в Москве и Северной столице довольно высок — 3 000 рублей. Если же есть табличка «Работает эвакуатор», то придется оплачивать услугу эвакуации и стоянку.

Верховный Суд рассмотрит возможность исключения из ПДД знаков запрета стоянки и остановки

Массовая установка знаков довольно сильно раздражает москвичей. В Общественной палате РФ обсуждали проблему, и оказалось, что жители Подмосковья регулярно сталкиваются с массовыми необъяснимыми запретами парковки машин. Только в 2016 году МАДИ зафиксировала 818 000 нарушений правил парковки, включая парковку на газонах.

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева считает, что иск вполне правомерен. И это сигнал о том, что общество начало возмущаться текущим положением вещей. Но ВС РФ должен не запрещать знаки, а дать разъяснения полномочным органам по регулированию их установки.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский уверен, что высшая судебная инстанция отклонит иск. Однако соглашается с подателем иска: «Но в определенном смысле заявитель прав,— говорит он.— В ПДД и многочисленных ГОСТах сказано, когда и как наносить разметку и ставить знаки, но нигде не сказано, для чего. Получается, каждый орган власти определяет это на свое усмотрение».

Как сообщает ЦОДД, сегодня в столице установлено примерно 280 000 дорожных знаков, из которых 20 000 запрещают стоянку и остановку. На выбор места установки влияет множество факторов, среди которых повышенная аварийность, близкое расположение социально-значимых объектов, наличие выделенной полосы.

Решение по установке принимается межведомственной комиссией в департаменте транспорта, в которую входят представители УГИБДД, Мосгортранса, префектур и других органов. Запрет на установку знаков нецелесообразен, полагают в ЦОДД: «Неправильно припаркованные автомобили снижают пропускную способность, так как могут отнимать до 50% всей проезжей части. Кроме того, нарушения правил стоянки вблизи пешеходных переходов могут повлечь рост числа ДТП. В 2016 году количество аварий с наездами на пешеходов в центре города сократилось на 50%, а общее количество ДТП снизилось на 30%. И все это произошло благодаря, в том числе, запрещающим знакам».

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
114
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 2 мая 2017
Последние изменения: 6 мая 2017
Символов: 3721 (3417+304)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Андрей, Москва id 27756 - 8 мая, 2017 11:46
1

Есть определенные правила, когда нельзя ставить машину, так что не думаю, что тут большая заслуга знаков. Просто надо лучше изучать ППД водителям. Потому что многие элементарно не знаю можно ли по правилам оставлять машину в нужном водителю месте. А знаки просто ему подсказывают) В принципе можно и оставить знаки, но только, чтобы их расставляли не от балды. 

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости