Росстандарт проверит штрафы ГИБДД на точность

Росстандарт осуществит проведение внеплановой проверки Московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Проверке будет подвергаться законность использования в столице мобильных комплексов «Паркрайт», которые применяются для того, чтобы фиксировать нарушения правил парковки.

 Модернизация мобильных комплексов завершилась совсем недавно, и именно она привлекла внимание проверяющих: ряд экспертов полагают, что изменения, внесенные в конструкцию, не прошли согласование в профильных органах. В ЦОДД рассказали, пишет «Коммерсантъ», что законность применения метрологических инструментов подтверждена соответствующими результатами поверки.

Следует напомнить, что мобильные комплексы, осуществляющие фиксацию нарушений правил парковки, установленные на автомобили ЦОДД, применяются с 2011 года. Изначально это были комплексы «Паркон», затем их заменили на «Паркрайты», производство которых осуществляет ООО «Технологии распознавания». Всего было установлено 310 устройств на автомобилях и еще 114 — на автобусах. В остальных регионах такие приборы также применяются, всего их около 700 по всей стране.

После начали использования всплыла проблема: камерами определяется место нарушения исходя из спутниковых координат, а в связи с плотной застройкой далеко не всегда сигналу удается пройти, и в итоге возникает ошибочное определение местоположения. Это приводит к тому, что водителям приходят незаконные штрафы.

Это не первый случай, когда системы видеофиксации сбоят. Раньше аналогичная ситуация случалась со стационарными камерами.

Чтобы решить проблему, «Паркрайты» были подключены к компьютерным блокам автомобилей, и в случае потери сигнала они получали информации от вращающихся колес, что позволяло системе более точно распознавать расположение автомобиля. Однако, как утверждает эксперт Григорий Шухман, такой метод определения местоположения авто не был проверен, поэтому и рекомендуется приостановить эксплуатацию «Паркрайтов» до завершения проверки.

«Паркрайты» работают некорректно

Претензия эксперта была изложена и направлена в Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ) Росстандарта. По итогу было принято решение до конца июня 2017 года осуществить внеплановые выездные проверки ЦОДД.

Как утверждают в ООО «Технологии распознавания», все работы, связанные с модернизацией, были проведены согласно действующему законодательству, они были направлены на улучшение эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. Специалисты компании считают, что догадки ряда экспертов не имеют никаких обоснований, поскольку законность применения данных метрологических инструментов подтверждена результатами поверки. Кстати, последняя проверка проводилась в апреле 2017 года Ростестом.

В ЦОДД особое внимание уделили тому факту, что изменения не коснулись конструкции прибора. Также не подвергался изменениям и принцип действия устройства, его метрологические параметры. Модернизация состояла в установке нового внешнего контролера, который дублирует систему (не связанную с «Паркрайтом»), отвечает за отслеживание ошибок прибора при определении местоположения автомобиля (например, таких, когда по спутникам транспортное средство моментально переместилось на другую улицу). В таком случае нарушения не оформляются, а постановления, как следствие, не выносятся.

Это позволяет минимизировать вероятность привлечения к ответственности лиц, которые невиновны, а также снизить количество ошибок геопозиционирования в два раза на платных парковках и в четыре — на парковках под запрещающими знаками.

Евгений Спичак

Добавить комментарий