Российским дорогам поможет особый «скотч»?

Полимерные битумные ленты могут увеличить срок службы отечественных дорог. По крайней мере, на это надеются в Росавтодоре.

Технологию, разработанную российскими нефтяниками, в рамках эксперимента уже применили на трассах Алтая. Ожидается, что специальный стыковочный «скотч» поможет уменьшить стоимость дорожных работ, да и сам ремонт будет проводиться в 4 раза быстрее. Ну а сэкономленные средства можно будет пустить на другие трассы, нуждающиеся в обновлении.

О современных битумных и битумопроизводных продуктах, которые сегодня находят применение в дорожном строительстве, говорили на совещании в Омске. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, отечественные нефтепереработчики расширяют ассортимент инновационных материалов. Помимо полимерных лент выпускают дорожную и аэродромную мастику и герметики, а также защитно-восстановительный состав, способный укрепить и повысить устойчивость покрытия к нагрузкам.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Допустим, трещины битумный скотч закроет, а ямы?

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому отремонтированные дороги должны служить до 12 лет (ранее — от 4 до 8 в зависимости от интенсивности движения). В том же документе прописано, что капитальные работы нужно проводить раз в 24 года, а не в 10–18 лет.

Чтобы достичь таких показателей, по мнению специалистов, нужно использовать материалы и применять научный подход при разработке рецептур асфальтобетонных смесей, адаптированных к условиям конкретного региона.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«Нам не нужны дороги, которые делаются на несколько месяцев. Зимы у нас суровые, снега много, но дороги должны быть качественными», — заявил Дмитрий Медведев во время посещения все того же Омска

Владимир Ванцов

Добавить комментарий