Таксистов и дальнобойщиков заставят подтверждать квалификацию

Минтранс подготовил поправки, которыми вводятся более строгие требования к профессиональным работникам транспортной отрасли. Изменения в Трудовом кодексе РФ коснутся и тех, кто работает дальнобойщиком или официально числится работником службы такси. Так, будет введена независимая оценка квалификации водителей. Отказаться от проверки квалификации будет нельзя: это станет поводом для увольнения. В Минтрансе полагают, что такая система поможет значительно снизить аварийность на дорогах.

Законопроект содержит информацию о том, что юрлица и ИП могут допускать к управлению ТС только тех водителей, которые получили свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом).

«После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт», — сообщила «Известиям» ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.

Член общественного совета при министерстве транспорта Сергей Храпач отметил, что система не нова, и ее применяли еще во времена СССР. Отличие состояло в том, что существовали уровни «классности», от которых зависела зарплата водителя. «Зарплата в целом по транспортной отрасли была одной из самых высоких, выше только у шахтеров и сталеваров. Правительство сейчас решило, что относительно большая аварийность на пассажирском транспорте связана с не очень квалифицированными кадрами. В частности, водителями-мигрантами. Почему туда не идут люди, имеющие высокую квалификацию? Да потому, что там тяжелые условия труда и низкая зарплата в целом по отрасли», — отмечает чиновник.

Однако пока еще не определены критерии, по которым будут оценивать водителей. Член Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова заявила: «У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового.  Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть принят профстандарт, разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены».

Допускать к экзамену станут лишь владельцев российских водительских удостоверений, свидетельств о повышении квалификации или документов, подтверждающих прохождение профобучения водителей. Экзамен нужно будет сдавать один раз в пять лет.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий