Ошибки камер, штрафы, ОСАГО, перевозка детей — советы юристов водителям

Основные переживания автовладельцев касаются последних вступивших в силу законов и злободневных ситуаций. В частности, автолюбителей волнует проблема оформления аварий по новым е-ОСАГО, а еще многие водители до сих пор не могут понять, как же все-таки правильно перевозить детей. Эксперт, адвокат международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев, дал изданию РИА «Новости» подробные комментарии и ответил на популярные вопросы автовладельцев.

Проблема №1: ошибки камер фотовидеофиксации

О том, что камеры могут ошибаться, ходят слухи и толки. Доискаться правды пока не удалось никому, и что делать в случае, если пришел штраф за несовершенное правонарушение (превышение скорости), большинство автовладельцев не знают. 

За качеством работы камеры следят уполномоченные на то компании и госорганы. Большая часть автомобилистов молча оплачивает штрафные квитанции, а кто-то пытается бороться. Как это сделать корректно, советует Аманлиев.

«К сожалению, одних устных пояснений водителя недостаточно, чтобы доказать отсутствие превышения скорости. Тут не помогут даже показания свидетелей, которые могли бы подтвердить в суде невиновность водителя», — говорит адвокат.

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Помочь водителю сможет запись видеорегистратора, который фиксирует происходящее в салоне автомобиля, причем важно, чтобы в поле зрения камеры попадала приборная панель. Тогда можно будет предъявить наглядные доказательства, что скорость в момент попадания под камеру фотовидеофиксации не была превышена.

Можно провести техническую экспертизу записи видеорегистратора на предмет установления скорости движения автомобиля, что далеко не всегда удается и к тому же очень дорого. Также можно запросить документы о проверке прибора фотовидеофиксации. Если окажется, что не было проведено плановое техобслуживание, возможно, удастся доказать, что показания камеры были не точны.

Проблема №2: перевозка детей с помощью удерживающих устройств

Подробно о правилах перевозки детей с 12 июля 2017 года вы можете прочитать на нашем сайте. Напомним, что ранее п. 22.9 позволял использовать для перевозки детей адаптеры, бустеры и накладки, однако после введения новых правил детей до 12 лет стало возможно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах, то есть в детских креслах или в детских люльках, которые крепятся к сиденью с помощью штатных ремней безопасности или системы ISOFIX.

Читаем интересное:   Иномарки все: теперь будем ездить как на Кубе? Объясняем, почему этого не случится

Ошибки камер, штрафы, ОСАГО, перевозка детей — советы юристов водителям

Нововведение вызвало массу вопросов у автолюбителей. В частности, многие возмущены в связи с тем, что пристегивать ребенка ремнем безопасности, не используя накладки, опасно: ремень проходит на уровне шеи ребенка и при торможении может причинить ему вред. При этом вопрос о том, можно ли использовать бустеры и накладки, не сходит с уст автовладельцев. ПДД не дает очевидного ответа на этот вопрос, уверены автолюбители. Вопрос о корректной перевозке детей не единожды поднимался на различных автофорумах.

Но Аманлиев полагает, что в ПДД и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дан вполне внятный ответ: использовать можно только устройства, оснащенные системой ISOFIX.

Проблема №3: е-ОСАГО и связанные с ним трудности

Покупка ОСАГО, как утверждают в РСА, становится все популярнее. Только с января по июль 2017-го полисы купили более 3 млн человек. Но ПДД требуют, чтобы водитель имел при себе бумажную версию полиса: обычного или распечатанного электронного. Но при этом ни в одном законе или ПДД нет указания на то, что водитель должен возить с собой бланки извещений о ДТП. И если таковые выдают вместе с бумажным полисом ОСАГО при его оформлении в офисе, то при покупке электронного полиса водители попросту забывают распечатать себе подобные бланки для заполнения ДТП по европротоколу. А когда случается авария, водители встают в тупик: где брать бланк.

Читаем интересное:   Иностранные автопроизводители уже не собираются уходить с российского рынка

Ошибки камер, штрафы, ОСАГО, перевозка детей — советы юристов водителям

На сей счет Аманлиев напоминает автолюбителям, что в правилах ОСАГО есть пункт 3.5, согласно которому водители могут заполнить бланки о ДТП в сроки, установленные правилами, то есть не сразу после ДТП, а позднее. Кроме того, водители могут при наличии разногласий позвонить в полицию, а у полицейских точно есть бланки, которые инспекторы заполнят самостоятельно. Однако вызывать полицию есть смысл в случае наличия разногласий, а если все условия для оформления европротокола соблюдены, то участие полицейских не требуется.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий