ГИБДД готовит новый проект: легализовать тюнинг станет проще, но есть подводные камни

В ГИБДД подготовили проект постановления, благодаря которому владельцам тюнингованных автомобилей будет намного проще легализовать установку нестандартного оборудования на свои авто. Если ранее владельцы тюнингованных авто сталкивались со штрафами и тратили время и немалые деньги на процедуру узаконивания изменений, то теперь будет достаточно посетить отделение ГИБДД всего один раз.

Как сообщает «Ъ», нововведение коснется частников, муниципальных перевозчиков, владельцев таксопарков.

Сама процедура оценки установленного оборудования будет включена в перечень госуслуг. Будет создан специальный регламент МВД, в котором будет прописана процедура оформления установленных автозапчастей на ТС.

Как было раньше

В 2016 году ГИБДД начала проверять автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию авто. Проверки начались из-за приказа экс-главы ГИБДД Виктора Нилова очистить дороги от тюнингованных самостоятельно лимузинов, машин с самодельными прицепами, в общем, от транспорта, который реально мешал другим участникам дорожного движения и был потенциально опасен. Но, как водится, под гребенку попали все, у кого были авто с незаводским, но необходимым оборудованием. Особенно пострадали жители северных районов, которые устанавливали бамперы и лебедки, усиленную подвеску, большие колеса, газобаллонное и другое оборудование на заводскую конструкцию своих ТС. 

После ряда акций протеста в Госдуме обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой нормализовать ситуацию. В ГИБДД обещали устранить «перегибы на местах» и создать нормативы, которые позволят быстро и без лишних затрат вносить изменения в соответствующие документы, чтобы избежать штрафов и лишения возможности вообще эксплуатировать автомобиль.

Как будет проходить процедура оценки тюнинга согласно постановлению

Водитель направляется в ГИБДД и предоставляет два документа:

сертификат на компонент, например, газобаллонное оборудование,

заявление-декларацию об установке его в автосервисе.

Инспектор технадзора проверяет, насколько увеличилась разрешенная масса авто или его база, не установлен ли нештатный кузов или двигатель. Затем автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а уже на основе него изменения будут отмечены в ПТС и будет выдано новое СТС.

Если же выявят нарушения, ТС отправят на экспертизу в лабораторию, а уже после выдадут необходимый для ГИБДД пакет документов.

Будут ли штрафы?

Санкцию в 500 рублей за неоформленный легально тюнинг никто не отменит: по-прежнему на дорогах будут дежурить инспекторы ДПС и выписывать протокол за нарушение ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ. Инспектор же потребует устранить нарушение. Повторное нарушение будет считаться невыполнением предписаний сотрудника полиции согласно ст. 19.3 КоАП РФ, а по этой статье может назначаться наказание вплоть до ареста. Кроме того, после фиксации нарушения во второй раз ТС могут снять с регистрации, и пользоваться им будет нельзя.

ГИБДД готовит новый проект : легализовать тюнинг станет проще, но есть подводные камни

Некоторые водители вовсе игнорируют требования закона. Установленное оборудование не всегда видно снаружи, и они, в надежде, что инспекторы его и не заметят, спокойно продолжают ездить и не пытаются ничего переоформлять.

Получится ли внедрить упрощенную систему легализации тюнинга?

 Как выяснилось, все далеко не так радужно, как полагают в ГИБДД.

На конференции в рамках международной выставки GasSuf один из идеологов готовящихся нововведений, замначальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, отвечал на злободневные вопросы, касающиеся ситуации.

Он подчеркнул, что претензии к сотрудникам ГИБДД со стороны водителей обоснованы. И если инспектор не регистрирует установленное оборудование, нужно направлять жалобу в ГИБДД России с указанием номера подразделения и фамилии сотрудника для проведения служебных проверок.

Что касается сертификатов на компоненты, их часто подделывают, равно как и протоколы испытаний. Только по итогам проверок органы по сертификации прекратили действие 1 500 сертификатов на автокомпоненты. В Росаккредитации заявляют, что проблема успешно решается, хотя органы сертификации продолжают закрываться и по сей день.

Какие еще риски возможны после введения нового регламента МВД

Некоторые эксперты опасаются, что наделять инспекторов технадзора допполномочиями нельзя.

«У них нет компетенции проведения измерений, нет самих средств измерений и нет площадок, позволяющих измерить массу и габаритные размеры транспортного средства. Только лишь обычной рулеткой габарит автомобиля не измерить», — пояснил гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко.

«Эти данные должна давать лаборатория, причем ее позиция должна быть решающей, а за результаты работы она должна отвечать, а инспектор экспертом по этим вопросам не является»,— добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Есть и другие нюансы, которые неизбежно всплывут в частных ситуациях. Например, могут возникнуть проблемы из-за требований к массе и габаритам авто. Пархоменко приводит в пример конструкцию внедорожника Jeep Wrangler, который способен перевозить (согласно одобрению типа транспортного средства и официальным ТТХ) прицеп массой 750 кг.

«Допустим, такой автомобиль переоборудуют для рыбалки и охоты, сменив бамперы, установив лебедку, колеса. Все это увеличивает его снаряженную массу примерно на 200 кг, но запас конструкции этой машины позволяет это сделать. По новым правилам все это будет запрещено», — убежден эксперт.

Нужно будет вносить измененные нормативы в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза. Об этом уже позаботился Минпромторг. Но поправки будут внесены не скоро: изменения еще предстоит согласовать с российскими ведомствами и в странах Таможенного союза. Так что благие намерения — это, разумеется, хорошо. Но сколько времени потребуется на внедрение изменений, неизвестно.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x