Госдума взялась навести порядок в интернет-агрегаторах такси

Комитет по транспорту в Госдуме одобрил законопроект, который вводит регулирование интернет-агрегаторов такси. В нем прописаны обязанности агрегаторов и условия их работы. В частности, на законодательном уровне запрещено передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных в РФ. За нарушение правил будут предусмотрены санкции вплоть до остановки работы агрегаторов. Законопроект, правда, нуждается в доработке.

В проекте прописан новый для российского законодательства термин — «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси». Под таковым будет пониматься юридическое лицо или ИП, которое обладает «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Все серверы и системы агрегаторов в обязательном порядке должны находиться на территории РФ.

Отметим, что проблемы с агрегаторами реально существуют, и влиять на их некорректную деятельность невозможно никак. В частности, службы не несут никакой ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Кроме того, пишет «Ъ», агрегаторы навязывают низкие расценки таксистам, в итоге те не окупают свои затраты и, недополучая прибыль, передают заказы «нелегалам». Ряд агрегаторов использует сервера и средства связи, расположенные за пределами РФ, что лишает возможности пресечь их деятельность в принципе.

Соавтор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков сообщает, что следующим шагом станет разработка проекта, в котором будут прописаны права и обязанности агрегаторов, а также санкции за нарушение норм закона. Например, предполагается введение штрафа в размере 200 000 рублей за передачу заказа таксистам, работающим без разрешений. Если же нарушение повторится, деятельность агрегатора может быть приостановлена на 90 дней.

Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тысяч рублей. Будет отменена единая цветовая гамма такси, введена обязанность заключать с перевозчиком агентский договор, в котором будут прописаны тарифы.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил, что самое главное в законе, что агрегаторы будут обязаны представляться не «поставщиками консультационных услуг», а исполнителями определенных действий в сфере оказания услуг перевозок. Пока же они позиционируют себя как «консультанты», снимают с себя всякую ответственность за реальные действия перевозчиков, но деньги при этом зарабатывают.

Все это прекрасно, но не учтено еще множество пунктов. «Вне рамок законопроекта остаются традиционные диспетчерские службы такси, принимающие заказы по телефону, а они выполняют ту же функцию, что и интернет-агрегаторы. Фактически вводятся неравные права для всех участников рынка», — говорит пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. Иными словами, предстоит кропотливая работа…

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
6 лет назад

​Ох! бедные таксисты, сколько прибыли упустили из за яндекса и убера. А давайте снизим цены и повысим качество перевозок? А зачем, давайте наши интересы пролобируем через госдуму! Отличная идея. А на самом деле, система этих агрегаторов очень хороша, есть ретенги как водителей так и пасажиров и негативные элементы просто отсеиваются. У того же яндекса на самом деле есть страховка для пассажира до 2х лямов. Так что это все в очередной раз попытка давления на бизнес и обычных людей желающих подзаработать на своем железном коне.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x