Снова об автотюнинге: реформа ГИБДД вызвала сомнения в Минэкономики

Минэкономики не согласно с проектом ГИБДД об упрощении легализации автотюнинга. Реформа столкнулась с сопротивлением со стороны представителей бизнеса.

Напомним, что МВД представило проект постановления Правительства РФ, в котором закреплены «требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке».

Не так давно был разработан регламент МВД, в котором подробно описывались правила предоставления государственной услуги по внесению изменений в конструкцию авто.

В проекте постановления предлагалось существенно облегчить жизнь автолюбителям, желающим легализовать автотютинг. Все регистрационные действия планировалось выполнять практически в режиме «одного окна», а срок прохождения процедур должен был сократиться с месяца до нескольких дней.

Снова об автотюнинге: реформа ГИБДД вызвала сомнения в Минэкономики

Как пишет «Ъ», возможность оценить проект Минэкономики предоставило ряду экспертов, включая Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП «Мосгортранс», Национальный автомобильный союз (НАС), Российский автотранспортный союз и другие организации.

По итогам опроса ведомство вынесло отрицательное заключение на проект постановления.

В ведомстве обратили внимание на норму, из-за которой ГИБДД легко откажет в регистрации изменений конструкции, если у автомобиля изменились масса или габариты, установлены внештатные двигатель или шасси. Такие ограничения не предусмотрены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2011 года. Также регламенту не соответствуют требования к документам из автосервиса. А именно эти документы (заявления-декларации) будет проверять ГИБДД.

Также в Минэкономики потребовали уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины. Достаточно ли проводить обычный техосмотр или будет необходима отдельная процедура. К испытательным лабораториям установлены невнятные требования: вряд ли хоть одна фирма сумеет их соблюсти.

Что говорят эксперты

Вице-президент НАС Антон Шапарин полагает, что Минэкономики отметило ключевые недоработки проекта.

«В Госавтоинспекции почему-то решили взять на себя несвойственные контролирующие функции по экспертной оценке возможности доработки транспортных средств, — заявил он. — Оценку автомобилей с измененной конструкцией должны делать аккредитованные лаборатории, а инспекторы — лишь проверять наличие и подлинность заключений, и не более того. Мы рады, что Минэкономики вынесло такое заключение и теперь документ будет доработан. Свои предложения мы уже направили».

Его поддерживает эксперт по изменению конструкции, гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Он напомнил, что миллионы ТС поставлялись в страну неофициально и для России не сертифицировались. Также есть и специальный спасательный транспорт с необходимым оборудованием.

«Запрет на замену зеркала, двери, крыльев, бампера, багажника, облицовки радиатора и других элементов на непредусмотренные заводом-изготовителем уничтожил бы рынок неоригинальных автокомпонентов, а это очень большой сегмент как крупного, так и малого бизнеса», — пояснил эксперт.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн