Статистика ГИБДД: из-за мигрантов-водителей происходит все больше аварий

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России представил аналитический отчет, из которого следует: число аварий, произошедших по вине водителей-мигрантов, постоянно растет. В том числе увеличивается количество аварий, виной которым водители-мигранты, на ж/д переездах.

За 2017 год произошло 169,4 тысячи аварий с пострадавшими. Общее количество аварий уменьшилось на 2,5% по сравнению с 2016 годом. Однако количество аварий, совершенных мигрантами, увеличилось на 4,2% (до 4 200). В них погибло 524 человека, ранено 5,93 тыс. граждан. А в отчете за 2016 год сказано, что в каждых 4 из 5 аварий участвовали мигранты.

Что касается аварий на ж/д переездах, то количество таковых выросло в целом на 17,5% по сравнению с 2016-м. В них в 2017-м погибли 94 и ранены 317 человек.

Как утверждает депутат Госдумы, зампред комитета Госдумы по госстроительству, Вячеслав Лысаков, проблема в слабой подготовке водителей-мигрантов: «Они приезжают исключительно на заработки, спешат и плохо знают ПДД. Решения этой проблемы пока не вижу. ГИБДД постепенно лишают полномочий, скоро просто некому будет пресекать нарушения. От камеры можно откупиться за 5 тысяч рублей».

И что же делать?

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин говорит, что проблема — в подготовке водителей: «У нас даже при всех имеющихся проблемах все-таки подготовка профессиональная. Человек должен пройти курс в автошколе, сдать экзамен, потравив на это средства и время. А в некоторых странах СНГ весь процесс обучения, по сути, формальность, а права получают по договоренности». Лыткин отмечает, что закон «О безопасности дорожного движения» запрещает юрлицам нанимать на работу граждан с иностранными правами, но это происходит сплошь и рядом.

«Как они попали за руль? Не думаю, что по итогам хотя бы одного из ДТП была проведена проверка»,— говорит он.

Напомним, что в 2017 году жителям Беларуси и Кыргызстана разрешено работать в РФ, не получая права (достаточно национальных). А жителям других государств бывшего СНГ надо сдавать экзамен, чтобы получить российские права. И экзамены сдают лишь 10%: остальные проваливаются, сообщают в ГИБДД.

В пресс-службе РЖД сообщили, что неоднократно предпринимались попытки предложить ужесточение ответственности за нарушения при переезде путей, однако лишь в 2018-м повысили штраф с одной до 5 тысяч рублей. Проблема, по мнению членов думского комитета по транспорту, не так однозначно решается. Прежде чем усиливать наказание, надо сперва предложить решение: например, строить путепроводы над ж/д путями, а не банально ужесточать санкции. А учитывая, что часть путей находится на балансе РЖД и является объектами промышленных предприятий и военного назначения, а состояние объектов далеко от идеала, то претензии к водителям предъявлять даже странно: навести бы порядок в своей вотчине. Во всяком случае, как считает эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева, «состояние многих далеко от нормативного».


Напомним, что кое-какие меры по исправлению ситуации все же принимаются. Так, Минтранс намерен разделить водителей по категориям: на любителей и профессионалов. Те, кто планирует зарабатывать водительским ремеслом, будут обязаны обучаться по новым программам. А в правах будет делаться специальная отметка о профессиональной компетентности — код «95». Без этой отметки на работу водителей не возьмут. Для любителей процесс обучения обойдется малой кровью. А Минобразования и вовсе предлагает сделать из водителей спецтранспорта настоящих эквилибристов. 


А пока на рынке перевозчиков творится полный произвол. Как сообщает издание «Газета.RU», тот факт, что иностранцам из Беларуси и Кыргызстана разрешили работать в России, имея национальные права, не решает проблему их нормальной водительской подготовки. Отдельные источники, на которые ссылается издание, утверждают, что в ГИБДД берут взятки за то, что закрывают глаза на работающих в компаниях нелегалов-водителей.


И обучать их пока нет возможности: отсутствует материально-техническая база для массовой замены водителями-иностранцами своих прав, как утверждают авторы законопроекта о продлении водительских удостоверений для иностранцев. Закона нет, а просто взять и уволить водителей без прав тоже проблематично: в больших городах перевозками заняты до 70% иностранных наемных рабочих. Если их уволить, города просто «встанут».


Кроме того, сами нелегалы не торопятся обменивать права на российские. Есть бесплатные консультационные центры для мигрантов. Однако столпотворения там не наблюдается. Гораздо проще «бомбить» в одиночку, сняв с машины все атрибуты и наклейки, подтверждающие, что автомобиль используется как такси. Или же пристроиться под крылышко к не очень честному работодателю и получать хоть меньше, чем на официальной работе, но все же — получать зарплату.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x