О бренде Arai Helmet — производителе шлемов для избирательных гонщиков

 

Фирму Arai в 1926 году основал японец по имени Хиротакэ Арай. Предприятие стало по-настоящему семейным бизнесом: скоро будет 100 лет, как оно не выходит из-под управления членов одной семьи. Хиротакэ у руля сменил его сын Мичио, а еще позже — внук Акихито.

Хиротакэ Арай по профессии был шляпником и сначала выпускал разнообразные головные уборы. Но со временем — и с развитием мотоциклетной индустрии — он сместил фокус внимания на абсолютно новую нишу, производство защитных средств для головы, по-другому — шлемов. Так к названию компании Arai прибавилось слово Helmet.


По сей день каждый шлем этого бренда производится вручную в соответствии с самыми современными стандартами безопасности. Однако, помимо сухих цифр и предельных нагрузок, зафиксированных в международных документах, у руководства компании есть и свое собственное ноу-хау, предложение, которое стало визитной карточкой фирмы.


На русский язык этот параметр можно перевести как «скольжение». Руководители и конструкторы компании уделяют повышенное внимание именно способности шлемов скользить по поверхности, хотя такое свойство этой продукции и не отражено ни в каких нормативных актах. Все дело в физике: из каких бы суперпрочных материалов ни была изготовлена внешняя жесткая оболочка и сколько бы ударной энергии ни могли нивелировать мягкие внутренности шлема, их возможности не безграничны.


 

Мотошлем Arai Chaser-X Diamond Black


 

Если на шлем наехать колесом грузовика, он сломается, и это не будет противоречить ни одному стандарту. Семья Арай идет другим путем, придавая максимальный скользящий эффект своей экипировке. И шлем этого японского бренда не будет тягаться с грузовиком в своей прочности: он из-под него успеет выскользнуть. Именно на улучшении этого свойства сконцентрированы усилия разработчиков компании, которые подбирают и форму изделий, и материалы.


Инженеры Arai сформулировали необходимость беспрепятственного скольжения шлемов по разным поверхностям — и по гладкому асфальту, и по каменистой грунтовке — в двух постулатах. Во-первых, такая способность снижает ударную нагрузку: чем меньше энергии достанется шлему, тем больше останется у него прочности в запасе. И, во-вторых, чем мощнее потенциальный удар, тем лучше должен скользить шлем.


Японская философия и выпускаемые на ее основе элементы защиты пришлись по душе огромному количеству мотоциклистов во всем мире. Компания успешно сотрудничает с ведущими пилотами во всех спортивных дисциплинах, включая MotoGP, Формулу-1, WSBK и MX. Каждый занимается своим делом: спортсмены — выигрывают престижные гонки, а специалисты компании кропотливо собирают от них обратную связь, пожелания и предложения. Эта информация является ключевой при разработке новых и совершенствовании нынешних моделей. Официальные представители фирмы находятся на всех значимых соревнованиях, где контролируют состояние шлемов и оказывают пилотам поддержку.


Компания Arai не сегментирует свою продукцию по ценовому принципу: не разделяет её на линейки для топовых спортсменов и обычных людей. Шлем с овальным логотипом Arai Helmet, который можно увидеть на гонщике, стоящем на пьедестале почета, по телевизору и аналогичная модель в ближайшем магазине мототоваров — абсолютно одинаковы.


 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x