Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

37 458

Раздел 9 — Расположение транспортных средств на проезжей части


ПДД РФ 2011   Таблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Раздел 8 Раздел 9Раздел 10

 

Расположение транспортных средств на проезжей части

Было до 20 ноября 2010 года.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Стало с 20 ноября 2010 года.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Было до 20 ноября 2010 года.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Стало с 20 ноября 2010 года.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Было до 20 ноября 2010 года.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Стало с 20 ноября 2010 года.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Исключено с 20 ноября 2010 года.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двухсторонним движением при отсутствии разделительной полосы, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Мой блог находят по следующим фразам

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
37 458
22
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 21 декабря 2008
Последние изменения: 30 июля 2015
Символов: 16032 (6718+9314)

Разделы: Справочник
Оценка
Время
Николай id 2731 - 1 июля, 2009 18:58
0

Является ли «карман», расположенный слева от основной проезжей части, для меня встречной полосой, если отсутствуют знаки предписывающие односторонне движение по этому «карману».

Олег id 2692 - 30 июня, 2009 10:11
0

Добрый день! Произвел остановку транспортного средства на обочине. Данная территория не огорожена бордюрным камнем или каким либо иным способом, отсутствуют зеленные насаждения и запрещающие знаки. Правомерны ли действия административного инспектора, составившего протокол о стоянке транспортого средства на газоне и каковы возможные последствия?

Андрей id 2655 - 28 июня, 2009 15:14
0

>иваныч оставил(а) вопрос:
июня 7, 2009 at 18:18
Иваныч!
Ответ на ваш вопрос можно найти тут http://www.rg.ru/2009/05/26/razvorot.html (Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил «РГ», как должен расцениваться такой маневр).

иваныч id 2269 - 7 июня, 2009 18:18
0

Поясните пожалуйста,надо ли выезжать на середину перекрестка при развороте на регулируемом и нерегулируемом перекрестке? А то некоторые сотрудники гаи пытаются вменить встречку и нет ли каких-нибудь разъяснений вышестояших органов гаи. Заранее благодарю. Иваныч.

Николай id 2737 - 2 июля, 2009 3:39
0

Считаеться ли нарушением наузд двуья колесами одной стороны автомобиля на конец сплошной линии при повороте

Оксана - Москва id 7020 - 17 февраля, 2010 0:03
0

Я ехала по правой полосе главной трехполосной дороги. На ближайшем перекрестке мне нужно было повернуть направо. Справа от меня параллельно главной дороге, через газон расположены отдельно выделенные трамвайные пути на грунтовом основании. На перекрестке на зеленый сигнал светофора (стрелки на светофоре нет) с включенным правым поворотником я начала выполнять поворот направо, уступила дорогу движущемуся справа трамваю, и продолжила движение. Практически пересекла трамвайные пути, и в этот момент в мою машину в заднее правое крыло с трамвайных путей въехал ЗИЛ ( желтый с красной полосой, без включенных маячков желтого цвета). На группе разбора сотрудник ГИБДД объяснил мне, что движение автотранспорта по отдельно выделенным трамвайным путям в ПДД не запрещено, т.е. разрешено и обвинил меня в нарушении ПДД пункт 8.9. Помогите , пожалуйста, разобраться кто прав в этой ситуации, и что мне делать дальше. Спасибо.

Георгий, Москва id 14804 - 9 октября, 2011 21:51
0

Никак не могу точно выяснить — все говорят разное. Как должно передвигаться немеханическое ТС (велосипед с мотором рабочий обьем менее 50 см3, максимальная скорость движения меньше 40 км/ч) по проезжей части при наличии выделенной полосы для общественного транспорта?
С одной стороны: ПДД п. 9.5 (Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги)
С другой ПДД П. 18.2 (На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1 — 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе) — здесь говорится о ТС, а не о механическом ТС
Хочу услышать квалифицированное мнение.

Елена id 12308 - 27 февраля, 2011 14:02
0

Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните кем должно быть зафиксировано на фото видео нарушение, ПДД ст.12.14 ч.4.
В каком случае можно надеяться на штраф в суде? Каким образом узнать была ли видео запись?

Елена - Тюмень id 7576 - 7 марта, 2010 16:39
0

Совершала поворот на право с крайней правой полосы проезжей части. Полоса выделена разметкой, но в одну полосу иногда едут 2 рядами так как ширина позволяет. Я ехала по середине ее, и при повороте, второе ТС прижалось еще правее в этой же полосе и пыталось проскочить въехав мне в правую дверь. Мне приписывают п. 8, 5 и говорят что нужно было как можно правее прижаться самой, а там в 8,5 написано к крайне правому проезжей части, а разве крайняя правая полоса движения не является крайним правым положением проезжей части. А если я не умею ездить прям у бордюра и еду по середине свое разделенной разметкой полосе, я что то нарушила, или это подмена понятий проезжей части и полосы движения??? Пожалуйста дайте мне ответ.

Сергей - Москва id 7186 - 25 февраля, 2010 18:57
0

Здравствуйте!
Двигался по дороге, имеющей две полосы. На дороге отсутствует разметка и какие либо знаки (имею в виду обгон запрещен). Подъезжая к «Т» образному перекрестку его ширина увеличивается примерно в 2 раза, т.е. визуально его можно разделить на 4 полосы. Повторюсь, нет никаких разметок и знаков. На перекрестке остановился посреди дороги на запрещающий сигнал светофора для совершения поворота налево.
После совершения маневра был остановлен ДПС и предъявлена 12.15.4.. Права забрали.
Я считаю, что мной был нарушен п.12.15.1, где положен штраф 500 р., но никак не 12.15.4.
Насколько правы сотрудники ДПС?
Спасибо.

Дильшад id 2083 - 28 мая, 2009 17:25
0

Я двигался на легковой машине вдоль жилого дома по внутренней дороге, вдоль ряда магазинов, дорога ничем не огорожена, нет ни бордюров, ни знаков, запрещающих движение. однако, инспектор ГАИ остановил меня и сообщил, что я двигался по тротуару, который был отгорожен газоном. с протоколом я не согласился, указав, что двигался по дороге, ничем не отгороженной от проезжей части. между основной дорогой и внутренней имелись зеленые насаждения, однако, заезд на дорогу они не отгораживали. вдоль данного дома имеются также отгороженные бордюрами тротуары по боковым частям, я же двигался по средней части, где бордюров не было. имеет ли это значение? есть ли шансы оспорить действия сотрудников ГАИ и каким образом это стоит сделать? Заранее спасибо

Михаил id 2044 - 27 мая, 2009 11:54
0

Оставил транспортное средство на газоне. Данная территория не огорожена бордюрным камнем или каким либо иным способом, отсутствуют зеленные насаждения и запрещающие знаки. Правомерны ли действия административного инспектора составившего протокол и каковы возможные последствия?

Валерий id 1790 - 18 мая, 2009 20:17
0

Вне населенного пункта совершил обгон с выездом на полосу встречного движения (пересек сплошную линию) на дороге, имеющей по одной полосе в каждом направлении.Зона ограничения видимости отсутствует (равнинный участок с видимостью до 1 км во всех напрвлениях, знаков никаких). Через 300-400м из кустов счастливый «гаец» с протоколом 12.15.4! Раза три уточнял, «пишем — не пишем, статья,мол, лишенка»,но я знаю, что нарушил и от «штрафа на месте» отказался наотрез. Ехал один, без свидетеля. В протоколе записал «Не согласен с 12.15.4. Нарушил требования дорожной разметки». А сейчас мучают сомнения, все ли я правильно сделал? Посоветуйте, какие еще аргументы привести в суде.

Александр id 995 - 14 апреля, 2009 10:06
0

Ехал по дороге однополосного движения. Передо мной пробка, мне через100 метров сворачивать налево,на стоянку. Убедившись, что на встречной полосе нет машин, перестраиваюсь на полосу встречного движения (между полосами прерывистая линия !!!) и через 100 метров заезжаю на стоянку, тормозит гаишник и говорит, что это выезд на встречку, лишение прав на 6 месяцев, а не обгон, так как обогнать разрешается 1-2 машины. Перечитал правила, но такого пункта не нашел. Я виноват???

Иван id 1340 - 27 апреля, 2009 11:51
0

Двигался на легковом автомобиле в черте города по дороге имеющей в одном направлении три полосы по второй (средней) полосе. Перед перекрестком перестроился на третью полосу, так как первые полосы были заняты (горел красный свет сигнала светофора и на каждой стояло 6-8 автомобилей), а третья была совершенно свободная, и после того как загорелся зеленый свет на светофоре проехал перекресток в прямом направлении. После перекрестка был остановлен экипажем ДПС и мне был выписан штраф 500 р. за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части. Правы ли сотрудники ГИБДД.

сергей id 806 - 3 апреля, 2009 14:39
0

Работаю на скорой.Заехав на территорию 9 ой детской больницы с маяком трнспортируя больного ребенка.Совершая правый поворот убедился что соболь едит ближе к корпусу здания на расстоянии метров тридцать от меня и я не поподаю в правою полосу принял левее соболь двигался 10кмч увидев что соболь не реагирует я остановился не закончив поворот и посигналил реакции никакой соболь продолжал катиться водителя в кабине не было только через 3 секунды появился водитель и произошло столкновение.Как объяснил соболь он на дорогу не смотрел а копался нагнувшись в педалях.Кто виноват.

Владимир id 1901 - 22 мая, 2009 12:57
0

Скажите пожалуйста, где заканчивается зона действия перекрестка? На каком расстоянии от границ перекрестка можно начинать обгон при выезде с него, если не видно разметки и нет запрещающих знаков?
Спасибо.

сергей id 1904 - 22 мая, 2009 15:46
0

Какими способами может доказать инспектор ДПС нарушение ПДД, если он при себе не имеет тех. средств контроля, расстояние до места нарушения до 200 м., в это время движется много машин из них две одинаковые, у меня имеются свидетели, нарушение произвела другая такая же машина,но в итоге за пересечение сплошной предъявили мне и выписали протокол, не смотря на доказательства свидетелей, а нарушевшею машину не остановили
Как мне быть? И что может быть данному инспектору за это?

Алексей id 2027 - 26 мая, 2009 20:24
0

Добрый вечер! Сегодня на светофоре собирался повернуть направо, но поскольку крайняя правая полоса была занята (пробка), пришлось повернуть с левой полосы направо на дорогу с двусторонним движением (без разметки, 2 полосы, видимо,никаких знаков). В крайнюю првую полосу при повороте перестроиться не смог из-за движущейся машины такким образом оказался на полосе встречного движения, как посчитали сотрудники ДПС, забрали ВУ, квалифицировали мои действия по 12.15. ч.4 КоАП. Какие у меня возможности к возвращению ВУ или смягчению ответственности?

Татьяна id 1960 - 24 мая, 2009 20:36
0

Здравствуйте.
Попала в такую ситуацию. Ехала по трассе М5, в связи с ремонтом трассы везде стоит «ограничение скорости» и «обгон запрещён». В связи с тем, что делается большая развязка (путепровод), временно проезд в город пересекает эту трассу. Эта дорога, пересекающая трассу, нормально асфальтированная. Со стороны пересечения стоит знак «уступи дорогу». Посчитав это пересечение перекрёстком я совершила обгон автотранспорта. После перекрёстка знак «обгон запрещён» стоит за 100 метров. Сотрудники ГИБДД, остановив мою машину, вменили мне нарушение знака «обгон запрещён» и лишение прав от 4 до 6 месяцев, на мой резонный ответ, что я обогнала после перекрёстка (т.к. предыдущий знак действует только до перекрёстка), мне ответили, что это не перекрёсток, а путепровод, а знак «обгон запрещён» просто продублировали. Я, конечно, свою правоту им не доказала, но права отдали без оформления (конечно очень сильно ругались с пеной у рта).
Хочу выяснить, всё-таки, права ли я?
С Уважением, Татьяна.

константи id 1909 - 22 мая, 2009 19:04
0

Здравствуйте. я совершил проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде. сотрудники ГИБДД забрали права, но обьяснили, что если у меня такое правонарушения первый раз то суд примет решение о штрафе и права вернут, но у меня за последние 12 месяцев было два штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора на дороге. как в этом случае поступит суд с моими правами?

айрат id 803 - 3 апреля, 2009 11:33
0

Я двигался на Газели 3302 в черте города по дороге имеющей в одно напровление три полосы в крайнем левом ряду,средни ряд был занят двигающимеся грузовыми а\м.крайний правый ряд был занят а\м которых проверяли сотрудники гибдд.Меня остановили и оштрофовали на 500р за то что я двигался в крайнем левом ряду.Правы ли сотрудники гибдд?

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости