Что такое дневные ходовые огни автомобиля?

Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что такое дневные ходовые огни. У меня ВАЗ-2106 хотя это значения не имеет,при движении с ближним светом по городу особенно в пробках, генератор не справляеться на малых обортах, вольтметр показывает на разрядку. Можно ли установить какие нибудь дополнительные ,маломощные фонари, например светодиоды на решетку радиатора или на очки по периметру основных фар? И будет ли это нарушением или нет?

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).
 
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
 
В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
 
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
 
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.
 
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
 
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Более наглядно : http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.html http://www.avto-hol.ru/lamps3.htmlgelozevs777
Добавить комментарий

  1. АвтоЗащитник автор

    Уважаемые господа!
    Правила дорожного движения предписывают езду либо с включеным ближним светом фар,
    либо с ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ.
    Всвязи с этим возникает ряд вопросов, на которые я не нашел никаких разъяснений
    в ПДД и других документах этой тематики:

    1. Имею ли я право установить ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (не предусмотренные
    заводом-изготовителем автомобиля), на свой автомобиль?
    2. Какие требования предъявляются к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ (на что обратить
    внимание при приобретении)?
    3. Какой документацией должны быть снабжены (если должны) ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
    при покупке?
    4. Необходима ли регистрация ДНЕВНЫх ХОДОВЫх ОГНЕЙ в ГИБДД как изменение в
    конструкции автомобиля?

    Как Вы сами понимаете, ответы на эти вопросы необходимы, во избежание
    недоразумений с инспекторами ГИБДД на дороге.

    Прошу помочь с поиском ответов на эти вопросы.

    С уважением, Гнннадий.

    Ответить
  2. АвтоЗащитник автор

    Здравствуйте. У меня ваз 2101. В начале лета установил себе диодную ленту в фару чтобы светила как ДХО. Недавно остановили инспектора предупредили чтобы я снял это так как это изменение конструкции и что светят они синим светом. На слова что в правилах не сказано как выглядят и как устанавливаются дневные ходовые огни нет текста ни какого внимания. Диодная лента бокового свечения, на коробке написано свет- белый!! Вечером от нее свет как у ксеноновых ламп, фары отрегулированы и встречных водителей не слепят!!! Правы ли инспектора, и как мне сделать так чтобы и фары остались и проблем с инспекторами не было?

    Ответить
  3. blank
    Сергей

    Уважаемые господа!
    Правила дорожного движения предписывают езду либо с включеным ближним светом фар,
    либо с ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ.
    Всвязи с этим возникает ряд вопросов, на которые я не нашел никаких разъяснений
    в ПДД и других документах этой тематики:

    1. Имею ли я право установить ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (не предусмотренные
    заводом-изготовителем автомобиля), на свой автомобиль?
    2. Какие требования предъявляются к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ (на что обратить
    внимание при приобретении)?
    3. Какой документацией должны быть снабжены (если должны) ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
    при покупке?
    4. Необходима ли регистрация ДНЕВНЫх ХОДОВЫх ОГНЕЙ в ГИБДД как изменение в
    конструкции автомобиля?

    Как Вы сами понимаете, ответы на эти вопросы необходимы, во избежание
    недоразумений с инспекторами ГИБДД на дороге.

    Прошу помочь с поиском ответов на эти вопросы.

    С уважением, Сергей

    Ответить
  4. blank
    Игорь, Курган

    Вот что для меня создал знакомый юрист:
    Юридическое разъяснение толкования постановления Правительства РФ № 720
    от 10 сентября 2009 года.
    Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
    Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).
    В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
    В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
    Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
    Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
    Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
    Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
    Запрещено для категорий O.
    1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
    1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
    1.3.29.2. Требования к размещению:
    1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая
    габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
    Следовательно:
    1.Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) установка дневных ходовых огней на автомобили, не оборудованными ими производителем, разрешена факультативно (т.е. дополнительно, не на заводе-производителе автомобиля), а следовательно — является законной и разрешенной ГОСТом и допускает к эксплуатации автомобили, дооборудованные ДХО.
    2.Установка ДХО должна быть произведена и функционировать согласно ГОСТ и Техрегламента и следовательно – не является изменением конструкции автомобиля. Эти документы являются предписанием для их правильной установки и работы.
    3.Требования инспекторов ГИБДД, служб технического осмотра о запрете установки и эксплуатации (демонтаже уже установленных) дневных ходовых огней являются незаконными и правонарушением со стороны этих сотрудников, так как это узаконено постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
    4.Органы, допускающие транспорт к эксплуатации должны контролировать их правильную установку, функционирование, требования к размерам и яркости, если они установлены факультативно (дополнительно).
    5.Наличие дневных ходовых огней является дополнительной, наиболее эффективной мерой, для обозначения транспорта на дороге и увеличения безопасности участников движения, вследствие их лучшей эффективности в дневное время, по сравнению с ближним светом или ПТФ.
    6.Установка на автомобили дополнительного электрооборудования, предназначенного для данного типа транспорта, а именно: противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, дневные ходовые огни, повторители стоп-сигналов и поворотов, обогревы зеркал и заднего стекла, обогрев сидений, электрические подъемники стекол, систем управления зеркалами заднего вида и наклона передних фар (корректоров), систем регулировки жесткости амортизаторов и высоты дорожного просвета (в определенных моделях), охранных систем и GPS-модулей и т.д. является
    изменением комплектации автомобиля и не несет в себе изменений в конструкцию автомобиля, то есть не является внесением измененией в конструкцию автомобиля.

    Ответить
  5. blank
    Сергей-Волгодонск

    Я установил ДХО.При включении света фар,ДХО меняют цвет с белого на оранжевый,кроме того при включении поворотника ДХО моргают оранжевым цветом с проблесками белого.Не возникнет ли у меня проблем с ГИБДД?

    Ответить