Повышенные пошлины на иномарки могут быть продлены до июня 2010 года

Повышенные импортные пошлины на иномарки могут быть продлены еще на 9 месяцев — до 1 июня 2010 года. Соответствующее предложение сделала правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером Виктором Зубковым.

Ставки таможенных пошлин на ввоз новых иномарок в Россию повысились до 30% с 25% и должны были действовать до 1 сентября. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза, за грузовые — в два раза.

По данным «Автостата», введение заградительных пошлин на иномарки позволило отечественным автопроизводителям за полгода нарастить долю в общем объеме продаж автомобилей до 61% с 43% в январе 2009 года. Кроме того, при общем падении продаж легковых автомобилей в России на 58%, повышение пошлин дало некоторый эффект для бюджета.

Превышение плана сборов за счет импорта новых иномарок составило 2,671 млрд рублей. Однако по сравнению с первым полугодием 2008 года общее количество таможенных сборов от ввоза в Россию новых иномарок сократилось почти вдвое – с 88,635 млрд рублей до 42,716 млрд рублей, а подержанных машин почти в 20 раз – с 7,612 млрд рублей до 378,3 млн рублей. Между тем эффект от введения пошлин для бюджета был положительным, считают в Минпромторге.

Средняя цена автомобиля в России в первом полугодии в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2% — до $18 тыс. Иномарки подешевели на 16% — до $22,2 тыс. Российские модели в долларах дешевели быстрее — на 29,5%, до $10,3 тыс.

Цены на машины в рублевом выражении иногда даже росли. Но автопроизводители сдерживали рост за счет скидок, бонусов и спецпрограмм. Девальвация всерьез поменяла сегментацию российского авторынка. В 2008 году самым массовым считался сегмент машин стоимостью $10-20 тыс. На него приходилось почти половина рынка (45% продаж), и в него попадали главным образом новые иномарки. Теперь этот сегмент сократился до 25,7% и самыми востребованными стали автомобили стоимостью до $10 тыс. (35% рынка).

Защита российского рынка пошлинами привела к тому, что иностранным автоконцернам проще строить завод в России, чем ввозить автомобили, произведенные на родине, говорят эксперты. Автомобили зарубежных автоконцернов, произведенные в России, более конкурентоспособны, чем импортные, поскольку цены на них ниже.

Источник: Финанс

Мой блог находят по следующим фразам

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x