Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

3 280

Транспортное страхование грузов


Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся вне зоны их контроля.

На груз в процессе транспортировки могут действовать три группы внешних воздействий:
1. механические — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
2. климатические — влажность, воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, перемена температур;
3. биологические — жизнедеятельность микроорганизмов, насекомых и грызунов.

Риск может проявляться как множество отдельных обособленных рисков. Поэтому для оценки возможности потери груза необходимо установить природу риска, его источник и последствия.

Риски могут быть объективными (землетрясения, ураганы и т.п.) и субъективными (кражи, аварии и т.п.); страхуемыми и нестрахуемыми. Страхуемый риск — это риск, по которому можно определить вероятность того, что риск возникнет, поэтому может быть предложено приемлемое вознаграждение на случай возникновения неблагоприятных условий. Нестрахуемый риск не поддается расчету (определению), вследствие чего выплаты страховых вознаграждений невозможны.

Плата за страхование является мерилом той опасности, которой может быть подвергнут грузовладелец (перевозчик), поэтому так важно правильно проектировать систему транспортировки и предпринимать превентивные меры, предупреждающие субъективные риски. Международные перевозки оформляются на основе правил Инкотермс — унифицированных правил, разъясняющих условиях купли-продажи и права и обязанности продавца и покупателя. Эти правила регламентируют отношения между грузовладельцами в основном для учета перехода риска.

Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в четыре группы:
Е — отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).
F — передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:
FCA (франко-перевозчик) — грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;
FAS (свободно у борта судна) — продавец доставляет груз в порт отгрузки в установленные покупателем сроки;
FOB (свободно на борту) — груз доставляется непосредственно на судно в установленное сроки.

C — продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:
CFR (стоимость и фрахт) для контрактных поставок морским транспортом;
CIF (стоимость, страхование, фрахт) — это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;
CPT (перевозка оплачена до …) — аналог базиса CFR, но применяется на многих видах транспорта. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;
CIP (перевозка и страхование оплачены до…) — часто применяется на всех видах транспорта, кроме водных.
D — доставка товара в место назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:
DAF (поставка франко-граница), согласно которому груз доставляется до граничного пункта в указанное время;
DES (поставка франко-судно) — поставка на судно перевозчика;
DEO (поставка франко-причал) — поставка на указанный покупателем причал и в указанное время;
DDU (поставка без уплаты пошлины или франко-покупатель) — поставка в указанные покупателем место и время без уплаты пошлины;
DDP (поставка с уплатой пошлины) — то же, но с уплатой покупателем таможенной пошлины.

На автомобильном транспорте и в комбинированном сообщении чаще всего используются термины EFW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.

Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDU и DDP.

 

см. — Страхование КАСКО

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
3 280
2
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 12 июня 2009
Последние изменения: 23 января 2013
Символов: 7243 (4083+3160)

Разделы: Справочник
Оценка
Время
Михаил - Москва id 9316 - 15 августа, 2010 14:34
0

Грузоперевозки. Страхование грузов…

Высокая конкуренция на рынке транспортных предприятий заставляет их все больше идти навстречу своим клиентам и расширять сферу услуг. Многие транспортные компании занимаются не только грузоперевозками, но и предлагают заказчикам страхование грузов.

После заключения договора перевозки, подписывается еще один дополнительный – договор о страховании грузов. Такой договор защищает имущество грузоотправителя во время перевозки груза. Страхование груза совершается от многих уровней риска – порчи, поломки, утраты, пропажи и т.д. Груз не подлежит страхованию в случае небрежных или умышленных действий клиента, направленных против его сохранности. Также не страхуется груз против военных действий, стихийных бедствий, террористических актов и др. форс-мажорных обстоятельств. Не полежат страховке особые качества груза, его недостача в целостной упаковке, повреждение насекомыми и т.д.

Наиболее выгодное условие страхования – это стандартное «страхование от всех рисков». В этом виде страховки перевозчик возмещает отправителю убытки, понесенные в результате повреждения, полной или частичной утраты груза, которая произошла во время перевозки. По желанию клиента в страховом договоре возможны изменения любых условий. Страховой договор может затрагивать только процесс перевозки груза, а может распространяться на весь период от погрузки до передачи груза получателю.

Страховые тарифы в грузоперевозках изменяются от предела ответственности и оценочной стоимости груза. Также страховая стоимость зависит от номенклатуры груза, маршрута перевозки, количества рейсов, статистики убытков, от состояния транспортных средств и др. сведений, по которым можно предполагать степень риска.

Если настал страховой случай, то клиенту необходимо предоставить весь пакет документов, которые могут подтвердить стоимость груза, заявленную в договоре страхования.

Андрей - Москва id 8719 - 28 июня, 2010 15:11
0

Любая перевозка груза любым транспортом всегда связана с определенной долей риска для владельца груза. Груз может быть полностью или частично поврежден, а также может потеряться либо быть украденным. Чтобы избежать убытков и быть спокойным за доставку своего груза, а также заранее определить, кто понесет ответственность за его порчу или пропажу, нужно застраховать груз.
Законом, который регулирует дело страхования грузов в нашей стране, является «Закон об организации страхового дела в Российской Федерации». Каждая компания, которая предоставляет услуги по страхованию грузов, должна иметь лицензию на осуществление этого рода деятельности.
В каждой страховой компании разрабатываются свои собственные Правила страхования, однако, все подобные документы основаны на международном документе, принятом Институтом лондонских страховщиков. В Правилах страхования компания прописывает то, какие виды договоров она может заключать, какие виды грузов страхует, а также порядок, в котором можно получить страховую компенсацию в случае какого-либо происшествия с грузом.
Как правило, при определении условий страхования, а также при определении его стоимости, компании опираются на то, какой именно груз предстоит страховать, каким транспортом он будет перевозиться, в какой таре и по какому пути. Как правило, в сумму страховой выплаты включается полная стоимость всего груза и возможная прибыль, которая может быть с его помощью получена, и также все расходы, которые могут быть связаны с его транспортировкой.
Очень выгодно покупать страховые полисы на грузы, которые будут действовать не разово, а некоторый период времени (например, на месяц, квартал, год и т.д.). Это целесообразно для тех, кто постоянно отправляет определенное количество грузов.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости