Hyundai i30. Скромный, но надежный

Цена у этой машины невысокая, но начинка – на зависть конкурентам. Легкосплавные диски, кондиционер, шесть подушек безопасности, дистанционное управление центральным замком и окна с электроприводом предлагаются в стандартной комплектации, даже в базовой версии Comfort стоимостью.

В Hyundai i30 многое указывает на то, что компания использовала действительно новый для себя подход, поставив на первое место собственно продукт, а него его цену.

Дизайн
Достаточно «поработать» дверью, чтобы понять, что i30 знаменует собой начало новой эры дизайна для Hyundai. Она прочная и тяжелая, захлопывается с убедительным глухим звуком. Если вам закроют глаза и скажут, что это Volkswagen, скорее всего, вы поверите.

На выбор предлагаются двигатели: 1,6- и 2-литровый дизели, а также 1,4- и 1,6-литровые бензиновые. Заметили? Здесь нет 2-литрового бензинового мотора, нет и энергичной турбированной версии, хотя ее появление ожидается.

Задняя подвеска являет собой ту же многорычажную конструкцию, что и у лучших представителей класса, таких как Ford Focus и VW Golf. По сравнению с традиционной торсионной балкой эта система весьма дорога в разработке, но зато очень хорошо работает.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Салон
Он просторный. Благодаря длинной колесной базе Hyundai i30 и щедрой начинке четверо взрослых средней комплекции могут с комфортом путешествовать на сколь угодно длинные расстояния. Сзади места для ног просто в избытке, а ведь обычно задний ряд – настоящая катастрофа в компактных семейных автомобилях.

Независимо от того, сложены или разложены сиденья, багажник удобный и более вместительный по сравнению со средним показателем в классе.

Впрочем, есть и недостаток, от которого особенно страдают высокие водители. Диапазон регулировок водительского кресла весьма ограничен, и вы не сможете опустить кресло на необходимый уровень. Еще одна проблема – спинка сиденья, которая регулируется только с помощью рычага.

Скорость
Возможно, кому-то это покажется тайным сговором, но на самом деле здесь нет ничего, кроме коммерческой необходимости в этом самом конкурентном сегменте рынка. Сравните удельную мощность 1,6-литровых бензиновых двигателей, установленных на Golf, Focus и Opel Astra, и вы обнаружите, что все трое производят совершенно одинаковую мощность (115 л. с.) и крутящий момент (155 Нм). Поэтому можно считать величайшим достижением то, что новый с двумя распредвалами 1,6-литровый агрегат Hyundai превосходит всех троих по мощности на 5 л. с. и в то же время отличается большей экономичностью и меньшей токсичностью.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Динамика тоже вызывает уважение. Оперируя быстрым и плавным переключением передач, нам удалось разогнать i30 до 100 км/ч всего за 10,7 с, несмотря на мокрую дорогу. Эта цифра соответствует показателям всех соперников, кроме Ford Focus, время разгона которого едва перешагивает 10-секундный барьер. В других режимах езды i30 порой бывает не совсем решительным, и нужно хорошенько потрудиться, чтобы получить всю ту мощность, которой он располагает.

 Hyundai i30

Управляемость
Рулевое управление быстрое, точное и необычайно отзывчивое как для электронной системы. Hyundai по-прежнему предан шинам Hankook (которые мы в свое время сильно критиковали), но резина 205/55 HR16 Optimo на нашем тестовом автомобиле оказалась цепкой и чувстви­тельной.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Если управляемость Hyundai i30 ­хороша, то ход – просто великолепен. Hyundai отдал предпочтение ­мягкой пружинистости, ­которая в сочетании с отличной ­амортизацией и мультилинком сзади обеспечивает мягкий, плавный и в то же время четко контролируемый ход, которому позавидуют многие конкуренты. Даже при полной загрузке заднего ряда и багажника подвеска не допускает чрезмерного движения корпуса на буграх и впадинах. Это значительное достижение.

Вердикт
Hyundai i30 – самый надежный корейский автомобиль. Возможно, у него не такой уж многообещающий внешний вид, но за ним скрываются великолепные способности и очень мало существенных недостатков.

Автор: Антон Макарский