Новая машина во многом основана на старом Stilo. К счастью, она была серьезно доработана. Среди новшеств – уменьшенные 1,4-литровые бензиновые двигатели T-Jet, на оба ставится турбина для увеличения КПД и снижения токсичности.
В части механики он выигрывает за счет переднего привода и маленького двигателя. В то же время Fiat больше гордится быстрым процессом разработки Bravo, чья эффективная конструкция позволила компании избежать ручной постройки множества прототипов. В результате – рекордные 18 месяцев от дизайнерской концепции до серийного образца. Такая скорость была мотивирована провалом Stilo, на смену которому и придет Bravo, ведь Fiat определенно нуждается в сильном представителе класса Ford Focus.
Базовый 1,4-литровый двигатель на 90 л. с. – модификация патриарха FIRE, а 1.4 T-Jet – существенно переработанный турбированный вариант, выдающий либо 120 л. с., либо 150 л. с., а его уменьшение привело к росту экономичности на 10–20% и падению токсичности по сравнению с аналогичными агрегатами на 1,6 и 2 л. Дизельная линейка состоит из уже знакомых дизелей объемом 1,9 л на 120 л. с. и 150 л. с., и, кроме базового дизеля, все машины комплектуются шестиступенчатой коробкой передач.
Подвеска Fiat Bravo основана на схеме Stilo – стойки MacPherson спереди и торсионная балка сзади. Она менее сложна, чем независимые многорычажные системы Ford Focus и VW Golf.
Кузов Fiat Bravo значительно жестче Stilo – он получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP на безопасность пассажиров, хотя только две по безопасности пешеходов. Кроме того, немало внимания уделено шумоизоляции.
Салон
Те, кто привык к скучным, хрупким Fiat, будут приятно удивлены салоном Bravo, который выполнен качественно и стильно.
Приборная панель выдержана в двух текстурах, где основная часть, обращенная к седокам, отделана мягким материалом под углеволокно. Руль обтянут приятной кожей, приборы выглядят классно, обивка сидений весьма привлекательна, а общее впечатление усиливают нотки хрома и глубокого черного. И хотя нижняя часть салона все же не столь высокого класса, в целом интерьер кажется оригинальным и приятным.
Хотя салон Fiat Bravo довольно просторен, удовольствие от него может оказаться подпорченным. Посадка водителя оставляет желать лучшего. Несмотря на регулировку руля по четырем направлениям и бесконечно гибкий подлокотник, некоторые испытатели обнаружили, что им приходится постоянно и безрезультатно крутить настройки, скорее всего потому, что автомобиль требует от водителя классической итальянской позиции «ноги коротки, зато руки длинные».
Скорость и мощность
Небольшая по размеру турбина 1,4-литрового двигателя существенно урезает провал, и двигатель кажется довольно темпераментным, несмотря на легкую безжизненность на малых оборотах и несколько мертвых зон на полном газу. В нем есть то, чего Fiat не мог добиться годами, и это придает Bravo наглости в характере, даже если двигатель немного скрипит, если на него поднажать.
Спортивные версии 150 T-Jet получают увеличенный крутящий момент – 230,5 Нм, – которого хватит, чтобы разогнать Fiat до 97 км/ч за 8,5 c (впечатляет, хотя и немного не дотягивает до заявленной Fiat цифры), и так вплоть до 211 км/ч.
Управляемость и ход
В этом отношении автомобиль не может похвастать технологичностью лидеров класса, Focus и Golf, или надежностью Astra. Тем не менее Bravo довольно хорош и намного более завершен, чем обычно бывают Fiat. Первый сюрприз – несмотря на свои крупноватые колеса и низкопрофильную резину, Sport бежит с уверенной мягкостью, которая кажется вполне стабильной, даже когда острые края выбоин заставляют подвеску греметь, а на скорости проступает шум от шин.
История повторяется и с управляемостью. Вход в поворот немного резковат, и шасси вплоть до апекса ведет себя послушно, но тут двигатель выжимает из шин все. Например, когда вы попробуете рвануть с перекрестка, а система контроля сцепления с дорогой немного тормозит с включением, или когда вы попытаетесь живенько проскочить резкий поворот.
Вердикт
Bravo выигрывает за счет качества конструкции и настроек, работает эффективнее, чем ранние образцы, а 150-сильный T-Jet предлагает достойную мощность и тягу. Он может показаться голосистым, но водителям-энтузиастам это понравится, особенно при наличии обещанной экономичности и снижения токсичности.
Автор: Антон Макарский