С любой точки зрения внедорожник устрашающе велик. Его капот достигает уровня вашей груди. Общая высота – в рост среднего человека. А при длине в 5086 мм и ширине в 2170 мм он нависает над парковочным местом, как пузо любителя пива над пряжкой его ремня. Если приведенные нами фото не дают вам полного представления о его размерах, то примите к сведению, что снятая здесь машина, 3.0 TDI в отделке S, стоит на 20-дюймовых дисках! Колесо в сборе имеет диаметр около 75 см, но не выглядит слишком большим.
Интерьер
Можно по-разному относиться к внешности, но никто не станет отрицать того, что изнутри Audi Q7 2008 года – отличная машина. Ее интерьер многим обязан A6 и A8, которые далеко не плохи. Материалы, рычаг коробки передач и обивка – все высочайшего качества. Сборка и отделка – без единого изъяна.
В автомобиле приятно проводить время. Приборы и основная часть центральной панели перешли от A6. Интуитивно понятный, анимированный Multi-Media Interface (ММI) от Audi, который также можно найти на A6 и A8, очень прост в использовании. С точки зрения эргономики, не считая порогов, которые будут слишком высоки для ребенка, низкорослого человека или старушки, Audi Q7 не в чем упрекнуть – хотя мы бы предпочли электронный парковочный тормоз вместо установленного здесь ножного.
Регулируемые с помощью электроники кожаные передние кресла этой модели типа S тоже исключительного качества. Руль, до смешного маленький как для такой гигантской машины, обладает широким диапазоном настроек, так что если вы не сможете удобно устроиться в Q7, значит, вы – человек крайне необычной комплекции.
Задние сиденья скрадывают объем багажника, даже будучи сложенными, потому что он сам по себе расположен высоко. Сложите средние и задние сиденья – и вы сможете увезти в этом сарае целых 2035 л, но на практике высокий пол и погрузочная высота ограничивают способности Q7 в перевозке громоздких вещей. Погрузочный отсек обустроен хорошо, а деньги за опциональные выдвижные перила и боковые валики мы считаем неплохим вложением.
Одно из преимуществ позднего включения Audi в гонку SUV состоит в том, что другие уже сделали значительный объем работы. Audi Q7 по большей части основан на унифицированной платформе Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Уникальность механической части Q7 – помимо того, что она будет побольше этих двух, – обусловлена системой полного привода quattro (см. «Ликбез»).
Кроме того, это тихий автомобиль. Наш 230-сильный 3-литровый дизель, хотя и работал на пределе нормальной нагрузки, сохранял тишину, характерную практически для всех Audi, правда, он более прожорлив. На трассе вы приблизитесь к 9,4 л/100 км, но обычно будете расходовать около 14 л/100 км, а это немало. И все же, если не заботиться об экономичности и не увлекаться внедорожными вылазками, Audi может хорошо себя показать.
Нужно время
Быстрой, конечно, эту машину не назовешь. По крайней мере, не с двигателем V6 TDI. В большинстве случаев от Audi Q7 не ожидают ничего лучшего, чем 10 cек. для разгона до 97 км/ч. Для того чтобы добиться максимальной производительности, придется быть грубым с машиной. А обгон лучше всего осторожно планировать. Хотя 6-ступенчатая коробка переключается мягко, быстро и вовремя, да и тормоза прекрасно справляются со своими задачами.
Время торможения 97–0 км/ч составляет 2,9 c, что весьма прилично, а на дороге тормоза не склонны к провалам. В общем, если вам нужна быстрая машина, то это никак не 2512-килограммовая Q7. Вам необходимо авто для поездок по пересеченной местности? Тоже не лучший выбор.
Линейка S – более спортивный вариант, нежели базовая модель. Посмотрите на шины: это 275/45 R20 Goodyear Eagle F1, резина, которая для внедорожной езды никак не годится. А если вы заглянете под автомобиль, то увидите ярко выраженную выхлопную систему и открытые вспомогательные узлы. Сделайте то же самое с Mercedes GL, и все, что вы увидите, – это ровную пластину.
Трудности роста
В городской толчее Q7 не слишком впечатляет. Эта машина не создана для европейских городов. Половина выпущенных Q7 будет продана в США, и именно оттуда наряду с Ближним Востоком немцы ждут основную массу клиентов. Честно говоря, это проблема большинства SUV, не только Audi. Но Q7, входящий в число самых крупных SUV, уж слишком велик для тесных городов. Конечно, диаметр разворота в 12 м – это вполне прилично, а посадка водителя обеспечивает прекрасный обзор. Но припарковаться на нем где-либо, кроме большой площади, будет весьма непросто.
Q7: легко зауважать, но трудно полюбить
Он хорошо идет, у него прекрасный интерьер, он тих и способен на все, чего вы ждете от внедорожника. И цена тоже хороша. Но водить такую машину по тесным городским улочкам будет сложновато.
Автор: Екатерина Вишнякова