Дизайн интерьера Skoda Roomster, ощущения, вызываемые им, его качество приближаются к уровню папы – VW. В передней части салона нет ничего сложного либо аляповатого, только продуманно размещенные, простые и стильные органы управления. После того как вы найдете скрытые ручки больших задних дверей и заберетесь внутрь, убедитесь, насколько заднее сиденье выше передних. Если предположить, что водитель не слишком высокого роста, то вы можете видеть всю дорогу, что усиливает впечатление просторности салона.
Удобство задней части салона состоит в двух наружных сиденьях, регулируемых по положению и наклону, и более традиционном жестко закрепленном среднем (которое также складывается, формируя подлокотник с подставками для чашек). Места для головы вполне достаточно, а вот ногам взрослых людей пространства едва хватает, так как ход сиденья ограничивается нишей заднего колеса. Возможность отрегулировать наклон облегчает положение, поэтому в поездках на средние расстояния жаловаться будут немногие.
При поднятых сиденьях объем багажника впечатляет – 530 л (всего на 30 л меньше, чем у хэтчбека Octavia). Если вам надо перевезти что-то покрупнее – можете сложить любое из трех задних сидений. Нужно еще больше места – одно из них можно сдвинуть вперед и закрепить там с помощью эластичного троса (который также используется и для крепления багажа). Все еще мало? Каждое сиденье можно снять, что даст вам ровную поверхность, 400 мм дополнительного места для груза и общий объем в 1780 л.
Выезжаем на трассу
Если Skoda Roomster 2008 года выпуска вам понравился внешне, то его манера поведения на дороге просто покорит вас. Посадка водителя низкая, хотя вполне можно было поставить сиденья повыше; а органы управления работают мягко, легко и сбалансированно. Какой бы из 6 двигателей вы ни выбрали (1,2-, 1,4- или 1,6-литровый бензиновый, 1,4-литровый дизель в двух настройках или дизель на 1,9 л) – от вождения Skoda Roomster вы получите глубочайшее удовлетворение.
1,2-литровая версия, возможно, не осилит долгой дороги, особенно при загруженной машине, а вот приятный и трудолюбивый 16-клапанный 1,4-«литровик», как раз должен справиться с этой задачей.
Но самый большой сюрприз – это его управляемость, превосходящая все ожидания. С грузоподъемностью в 515 кг, что даже больше, чем у универсала Octavia, подвеска Skoda Roomster довольно жесткая. Прибавьте сюда длинную колесную базу и широкую колею, и вы поймете, что Roomster прекрасно держит трассу и легко меняет направление. При точном, прекрасно сбалансированном управлении и приличном ходе это машина, которая вызывает больше улыбок, чем можно бы ожидать.
Сколько стоит?
В Skoda прекрасно знают, что с Roomster они попали в самое яблочко, и цену поставили соответствующую. В Европе она начинается от $18,6 тыс. за 1.2 Roomster 1 (электропакет на передних окнах, оконные подушки безопасности и CD-плеер) и растет до $26,4 тыс. за 105-сильный 1.9 TDI Roomster 3 (имеющий прозрачную крышу, круиз-контроль и задние парковочные сенсоры). Очевидно, Skoda уже не дешевая машина, как было раньше, а Roomster – гибкий и хорошо сделанный автомобиль, который вполне оправдывает свою цену. Надеемся, в Украине стоимость будет вполне приемлемой.
У Skoda есть потенциал!
Да, он может выглядеть странно, но это Skoda с мощнейшим потенциалом. При функциональности MPV, вместительности универсала и манерах седана, Roomster представляет собой едва ли не новый класс. Благодаря хорошему дизайну и управляемости Roomster становится самым инновационным произведением Skoda за последние годы. Единственное, что ему мешает, – это немалая цена.
Автор: Екатерина Вишнякова