Mercedes GL 420 CD. Оптимальный вариант для загородной поездки

Mercedes GL 420 CD на первый взгляд невелик. GL по размеру такой же, как и Q7, но у него более низкая средняя линия и далеко не низкопрофильная резина. В то время как Q7 больше похож на универсал, которому зеркала придают ширины, у GL меньше металла на его плоских квадратных боках. На своих гибридных дорожных/внедорожных шинах 275/55 R19 Michelin он напоминает (и является таковым) традиционный SUV. В общем, если вам нужен шести-семиместный Mercedes только с намеком на внедорожные качества, то следует смотреть в сторону R-класса. Это будет как раз ваш вариант.

Но платформа GL взята у R-класса, а точнее у 5-местного ML. У нее универсальная конструкция, постоянный полный привод и пневмоподвеска, которая регулируется по высоте – она имеет три уровня вплоть до 110 мм. В верхнем положении GL способен пройти через водную преграду глубиной до 600 мм при клиренсе 307 мм. Внизу машины – полномерная защитная пластина, блокируемые дифференциалы, система помощи при спуске со склона и набор пониженных передач. Короче говоря, он оснащен всем, что нужно любому большому SUV для внедорожной езды.

Что внутри?
Как и у остальных роскошных 4×4, у Mercedes GL отличный салон; по своей комплектации это аналог S-класса у седанов. Но, хотя у нас нет претензий по материалам интерьера и его сборке, дизайну не хватает того очарования и мягкости, какими может похвастать Range Rover. Ощущения от него те же, что и от салона других высококлассных Mercedes.

Впрочем, он светлый и просторный благодаря традиционным пропорциям машины и большой площади остекления. Сядьте в одно из кожаных передних сидений с электрическим управлением, и вы обнаружите, что окно идет от удобной линии под вашим плечом, а оканчивается над головой. И, несмотря на то, что нижняя линия окна при переходе к задним стеклам плавно поднимается, Mercedes GL не провоцирует приступов клаустрофобии даже у задних пассажиров. Хотя здесь работает не только общая просторность салона – размеры тоже надо учесть. В GL можно совершенно спокойно рассадить семерых взрослых, причем всем будет вполне удобно.

Даже на последнем ряду сидений достаточно места для ног и головы. Задние сиденья также легко приподнимаются и складываются (формируя площадку вровень с полом багажника) с помощью электрической системы. Вам не нужно лезть в багажник, чтобы сложить или разложить их, – надо просто нажать кнопку на дверях или в багажном отсеке.

Ко всему прочему в багажнике есть и пара крюков для сумок и крышка, которую можно поставить за вторым или третьим рядом сидений (у некоторых его соперников ее или нет вообще, или она ставится только за третьим рядом). Салон GL спланирован довольно интересно.

На дороге
Машина развивает заявленные 302 л. с. и огромные 700 Нм крутящего момента и кажется весьма и весьма мощной. Несмотря на внушительные 2654 кг, на которые GL потянул наши весы, он разгоняется до 97 км/ч всего за 7,1 c, а на испытательной трассе развил скорость в 227 км/ч. Что, откровенно говоря, довольно много, как для махины в две с половиной тонны.

На дороге машина быстра ровно настолько, насколько вы хотите; она легко обходит другие авто и с удовольствием набирает скорость. Но, как и стоило ожидать, все это будет стоить вам расхода топлива, граничащего с недопустимым. После недели работы с GL420 мы добились всего 14,1 л/100 км и только 10,5 л/100 км даже при не слишком агрессивной езде на трассе.

Mercedes GL 420 CD

На загородных скоростях салон довольно тих; шум от дороги, ветра и двигателя хорошо подавляется. Коэффициент лобового сопротивления 0,37 не лучший в классе, но звукоизоляция у машины достаточная, чтобы держать шум на вполне приличном уровне.

7-ступенчатой коробке передач лучше находиться в положении Drive. Переключается она мягко и весьма умна для того, чтобы выбрать в большинстве случаев правильную передачу. Кнопки переключения передач под рулем работают в целом удовлетворительно.

Средний во всех отношениях
Хотя Mercedes GL не производит такого впечатления, как Range Rover, сам по себе он весьма хорош. Его длинная колесная база в 3075 мм ограничивает верткость, но обеспечивает гораздо больше пространства для маневра осям, и даже без блокировки дифференциалов электроника распределяет крутящий момент так, что он может идти с двумя колесами над землей. А его пониженные передачи – действительно пониженные. Вне дороги есть опасность загнать GL до полусмерти.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий