Когда Mini только появился (в 2001 г.), на него поступило несколько жалоб от людей, которые определенно были фанатами того, классического, Mini. Они говорили о предательстве истинных ценностей, пытались узнать, куда ушла классика, ориентированность компании на создание экономичного и эффективного транспортного средства. BMW, тем не менее, повела себя осторожно и запустила Mini Cooper S на рынок, где все игроки делали главную ставку на стиль, престиж производителя и удовольствие – как раз то, что новый автомобиль в себе соединил.
Что изменилось?
Несмотря на знакомую внешность, следующее второе поколение — полностью обновленная машина. Но, как показали маркетинговые исследования, дизайн предыдущей модели был далеко не первой причиной для покупки. Политика BMW, конечно, понятна, но нам кажется, что при переходе на новый уровень машина немного потеряла в части привлекательности.
Разница начинает бросаться в глаза, как только вы припаркуете старый автомобиль рядом с новым. Последний выглядит существенно больше; вообще-то его нос вырос на 55 мм, а нижняя кромка лобового стекла стала выше на 18 мм. Mini Cooper S уже не кажется такой юркой и компактной, как раньше, и большой нос уже не щеголяет сложной кривой обвода фар, которая придавала огоньку старому Mini, а также делала производство ужасно дорогим.
Пол и передняя перегородка остались прежними, но на этом наследование узлов заканчивается. Конструкция носа теперь вмещает в себя две верхние и две нижние амортизационные полости, внушительную крестовину, прикрученную между передними стойками для большей жесткости. Несмотря на то что общая жесткость структуры заявлена неизменной, значительная работа была проделана по улучшению защиты при боковом ударе. В механике также появились существенные отличия, немало нового и в моторном отсеке.
Быстрый
Именно так можно охарактеризовать одним словом ваши впечатления от Mini Cooper S. Причин тому две. Первая – невероятно приемистый турбированный двигатель с очень мощной тягой чуть ли не с момента запуска. Это значит, что, как только вы нажимаете на педаль газа, даже если вы ползете по городу со скоростью пешехода, Cooper S рвется вперед изо всех сил. Вторая причина – равномерный набор мощности на всем диапазоне оборотов вплоть до красной зоны.
Мотор полюбят многие владельцы Mini, тем не менее некоторые будут скучать по старому агрегату с нагнетателем, хотя он и сам по себе тоже был камнем преткновения. Может, он и вызывал вопросы, весил больше, тянул слабее, но у него было то, о чем новому остается только мечтать, – характер. Несмотря на все свое техническое превосходство, новый двигатель чертовски холоден и начисто лишен личных качеств. У него скучнейший голос, он никогда не споет вам крещендо, когда вы подберетесь к красной зоне, а его сиплое, неглубокое дыхание на высоких оборотах требует переключения передачи, как только вы достигнете 6000 об/мин. И здесь новая 6-ступенчатая коробка Getrag как нельзя лучше подходит мотору – у нее короткий, резкий, едва ли не бездушный ход.
Тормоза улучшились по причине увеличившейся мощности. Спереди у них появились 294-мм вентилируемые диски, и в повседневной работе тормоза вполне справляются со своими обязанностями, хотя с этим турбированным двигателем слишком быстро приходит ощущение, что они работают на пределе. В условиях жесткого вождения антиблокировочная система будет включаться раньше, а педаль – ходить туже.
Цена
Базовая версия стоит $36,5 тыс., но ко всему этому вы определенно захотите добавить пакет Chili за $5150, который обеспечит вам, помимо прочего, частично кожаную обивку, трехспицевый руль (весьма желательная вещь) и кондиционер (да, это опция). Прибавьте к этому покраску «металлик» ($717) и ксеноновые фары – и вы получите прилично оснащенный (но не до предела) Cooper S ценой в $42,3 тыс. Учитывая, что список опций довольно велик, то приобретать чаще всего будут Cooper S с ценой слегка за $40 тыс.
Быстрее, качественнее, мягче на ходу
Mini стал лучше во всех отношениях и определенно должен понравиться покупателям. Наверное, так было задумано, что он выйдет в продажу как раз к 100-летию со дня рождения Алека Иссигониса, потому что новое воплощение сохранило в себе строго отмеренную часть семейных черт Mini. Несмотря на то что это открывает перспективы для новых машин в линии Mini, немного волшебства мы все же потеряли.
Автор: Екатерина Вишнякова