Первое поколение Freelander разрабатывалось, когда Rover только начала сотрудничать с BMW. Эта же модель родилась целиком и полностью под чутким руководством Ford. Но, к сожалению, это не слишком заметно.
Ей предстоит взять высокую планку. Не в вопросах сообразности (в одном из прошлых номеров мы уже выяснили, что Land Rover Freelander 2009 года выпуска – это нечто большее, чем незначительные улучшения предшественника), а в том, что авто необходимо добиться не меньшего уровня продаж – оригинальный Freelander был весьма популярным SUV в Европе последние пять лет.
Где ему не так повезло, так это в США и на некоторых рынках Азии. 1,8-литровый бензиновый двигатель признали слишком слабым даже для Европы, в то время как высокооборотный 2,5-литровый V6 с АКПП не обладал тем пробегом без дозаправки, который нужен в странах, где людям приходится преодолевать большие расстояния. Американские покупатели также сочли салон старого Land Rover Freelander слишком тесным.
Внешность
В Land Rover говорят, что дизайн автомобиля основан на Range Rover Sport и Discovery 3. И свидетельства тому налицо: решетка в виде терки, запасное колесо, которое перекочевало под пол багажника, воздуховоды в крыльях. У него довольно стройные формы, он не намного больше старой модели (на 10 мм в длину и 30 мм в ширину), но выглядит более зрелым, и у него уже нет 3-дверной версии.
Салон
Эта вновь обретенная зрелость проявляется и внутри. Интерьер спланирован аккуратнее, чем у старой модели, и он значительно приятнее. Кануло в Лету беспорядочное нагромождение приборов и кнопок, разнообразие цветов и текстур. Сейчас вместо них два окруженных хромом циферблата и четко отделяемый от остальных деталей массив стильных, мягких на ощупь поворотных ручек из пластика «под металл».
Freelander также не особо велик изнутри. Если рассматривать его отдельно от всех, то он достаточно просторен. Места для головы хватает везде, ногам впереди тоже вполне просторно. Но передние сиденья невозможно установить достаточно низко для некоторых водителей, и после того как мы провели некоторое время в кабине, обнаружилось, что уж слишком часто колени задевают за широкую центральную консоль. И хотя сзади довольно места для двух взрослых, коленям там не так вольготно, как в Honda CR-V и BMW X3.
В то время как Land Rover Freelander может везти при сложенных сиденьях больше багажа, чем BMW, у последнего более широкий, длинный и глубокий погрузочный отсек, причем именно там, где это нужнее всего (за сиденьями при загрузке под самую полочку). А что CR-V? Ну она еще более просторна, и ее задние сиденья и откатываются, и складываются. Но никто из них (в отличие от Hyundai Santa Fe) не располагает семью сиденьями; высота багажника Freelander будет этому препятствовать.
Как ездит?
На холостом ходу он тих, как и любой его одноклассник, реакция на низких оборотах быстра, а трансмиссия работает очень мягко, особенно для 4×4. Шестиступенчатая коробка передач (похожая на ту, что стоит на Focus ST) тугая и работает без щелчков, а ход педалей весьма прогрессивен.
Езда по городу вполне приемлема. Конечно, в шасси Freelander есть определенная доля мягкости, о которой старая версия могла только мечтать, без традиционной грубости и жесткости. Легкое, простое в обращении рулевое управление работает прямолинейно (немногим более 2,5 оборота от упора до упора), благодаря чему ездить по городу – сплошное удовольствие.
Разгоните машину побольше – и двигатель с трансмиссией вас удивят. Мощность медленно возрастает до максимальных 160 л. с. на 4000 об/мин, а на 5000 об/мин двигатель начинает сдавать. Максимальный крутящий момент составляет около 400 Нм всего на 2000 об/мин, и по причине приличной тяги на малых оборотах у Td4 прекрасный диапазон мощности как для дизеля.
Есть и минусы…
Кажется, что и качество существенно выросло. Но стоит похлопать по нескольким поверхностям и повернуть несколько ручек, как вы начинаете в этом сомневаться. Некоторые пластиковые детали дребезжат (приборная панель гудит, если вы постучите по ней), опциональная деревянная отделка просто ужасна, переключатели плавают, а дверные ручки кажутся сделанными специально для того, чтобы ломать о них длинные ногти.
Но на дороге вы не назовете Freelander одной из самых медленных машин в классе. Хороший обзор и диапазон мощности делают обгон легким делом, а гибкость коробки передач оказывается большей, чем ожидалось, если учесть время разгона до 97 км/ч. На четвертой передаче спринт 80–112 км/ч займет у вас 7,0 c. На третьей для рывка с 48 до 80 км/ч потребуется чуть-чуть больше 4,5 c.
Автор: Екатерина Вишнякова