Превратить плавные кривые линии GS и агрессивные крылья IS в автомобиль более пяти метров длиной было непростой задачей, но в основном Lexus с этим справился. Хотя он не так красиво сложен, как Audi A8, и не так привлекает внимание, как Merc S-класса, новый LS стал чем-то большим, чем просто обычный большой седан, и приобрел ту же выразительность дизайна, что и IS с GS. Его кузов великолепной обтекаемой формы прекрасно окрашен и собран с весьма малыми зазорами между узлами.
Что внутри?
Если оценивать автомобиль изнутри, то первое, что поражает, – это легкость, с которой открываются двери, – мягко и непривычно плавно. В этой машине сразу чувствуется разница между роскошью воспринимаемой и роскошью технической. С точки зрения техники LS неподражаем: несмотря на то что испытания проводились на мокрой дороге, а на Лондон обрушился едва ли не торнадо, на 112 км/ч LS460 показал меньший шум в салоне, чем Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom. Чего ему не хватает, так это ощущения солидности, которое вы испытываете за рулем S-класса.
Даже базовые Lexus LS460 комплектуются невероятно удобными кожаными креслами с подогревом, а передние к тому же еще и настраиваются с помощью электроприводов и кондиционируются. В SE зона работы электрических регулировок и кондиционера охватывает и задние сиденья, а SE-L может похвастаться полуанилиновой кожей и обивкой из алькантары на крыше и стойках. Естественно, в этом случае все сливки снимают задние пассажиры, ведь им достанется больше всего места для ног и головы.
Сложите подлокотник в SE-L – и вы увидите нечто, напоминающее пульт управления полетами. Отсюда любой пассажир на заднем сиденье может с помощью электродвигателей сдвинуть, наклонить, подогреть или охладить свое кресло, индивидуально настроить климат-контроль, управлять моторизированными задними и боковыми шторами, а также стереосистемой.
На дороге
Ощущение комфорта усиливается благодаря подвеске, которая настроена так, чтобы обезопасить вас от множества неприятностей. Многорычажная пневмоподвеска имеет три режима, включаемых с водительского места, и даже режим Sport вас приятно удивит. Мы обнаружили, что режим Comfort лучше всего подходит для города, а Normal – для движения на более высоких скоростях. Однако задние пассажиры отмечали, что в режиме Comfort кузов слишком сильно «плавал».
В качестве средства, облегчающего тяготы пути, Lexus LS460 оказывается весьма хорош, но не безупречен. В основном ход этого автомобиля идеален при любом режиме подвески, однако при скорости ниже 50 км/ч пассажиров LS время от времени беспокоят резкие вмешательства дороги, но вы их больше услышите, чем почувствуете.
С точки зрения удобства удручает тот факт, что сзади нет столика для ноутбука крайне занятого директора. И хотя в машине есть 9-дюймовый экран и 19 колонок, но нет телевизора или даже простейшего списка радиостанций. Для задних сидений предусмотрен кондиционер (стандартен для SE и SE-L), однако объем багажника уменьшился с 505 л до скромных 385.
При первом знакомстве вас это нимало не обеспокоит, ведь 32-клапанный 4,6-литровый V8 с прямым впрыском работает удивительно тихо и сбалансированно. И помимо легкой дрожи рычага коробки передач при переключении, в салон не проникает практически никакой вибрации.
Еще одна вещь, где Lexus LS460 блещет во всей красе, – это его рулевое управление с электроусилением, необходимое для большинства установленных средств обеспечения безопасности. И хотя мы признаем его экономические выгоды и комфорт, все же тоскуем по естественной тяжести руля, которая есть у лучших гидравлических систем. Жаль также, что опосредованное управление скрадывает потенциал весьма и весьма способной подвески.
LS чрезвычайно аккуратен на ходу, и в этом намного лучше уходящей модели. Он успешно скрывает свою полноту и остается собранным, даже если вы обходитесь с ним довольно грубо. И мы не сомневаемся в способности электрогидравлических тормозов остановить эту махину на большой скорости, несмотря на то что система ведет себя нестабильно в городе и иногда кажется уж слишком мощной, а иногда требует серьезного нажима на педаль.
Умная электроника
Всего, что напаковано в эту машину, не перечесть. Некоторые вещи нужны, некоторые – нет, а для того чтобы судить о третьих – нам нужно вдребезги разбить машину. Начнем с удобных. Lexus оснащен радарным круиз-контролем (стандарт на SE-L), который работает очень хорошо – намного лучше, чем аналогичная система на GS. LS также следит за разметкой и просигналит вам, если вы выбьетесь из полосы, и даже поможет выровнять машину. И, несмотря на то что мы скептически относимся к таким поощряющим безответственность устройствам, на себе испытали, насколько они облегчают долгие поездки.
LS также поможет вам подыскать подходящее парковочное место и сам позаботится о руле (опять-таки стандарт на SE-L). Это отличный трюк, хотя новшество очень быстро перестанет быть нужным, если только вы не самый худший парковщик во Вселенной. Одна из самых полезных функций – удержание тормозов (стандартная на всех моделях), которая автоматически включит парковочный тормоз, когда вы остановитесь. Идея проста и отлично реализована.
LS460 – достойное продолжение линейки V8
LS460 основан на наследии LS, которое состоит из отлично доработанных и мягчайших V8, но в этот раз он стал больше, красивее и еще технологичнее. Если вам достаточно комфорта и удобства, то LS – роскошная машина, созданная для вас. Чего в ней не хватает – это ощущения стабильной мощности и солидности.
Автор: Екатерина Вишнякова