Штутгартская автомобильная компания испытывает очень жесткую конкуренцию со стороны Audi A8, BMW 7-й серии, Jaguar XJ и Lexus LS430. В последнее время в борьбу в этом сегменте все активнее вступают производители автомобилей более высокого ценового диапазона, такие как Bentley со своей моделью Continental Flying Spur.
Ну что ж, все течет, все меняется. И вот в 2006 году Mercedes представила модель W221, которая стала большим шагом вперед в эволюции компании, чем ее предшественница.
W221 построена на заднеприводной платформе предыдущей модели, но ее дизайн был значительно улучшен. По всем признакам внешний вид последнего представителя S-класса задаст тон всему поколению Mercedes.
Если Mercedes-Benz S-класса выглядит больше, то это потому, что он на самом деле больше. Модификация с короткой колесной базой на 33 мм длиннее, чем старая модель (5076 мм), с длинной колесной базой – на 43 мм (5206 мм). Ширина и высота тоже на 16 и 29 мм больше и составляют 1871 и 1473 мм соответственно. Колесная база была увеличена на 70 мм в первом случае и 80 мм во втором, что благоприятно сказалось на объеме салона.
Внутри салона
Устроившись в водительском кресле S500, вы обнаруживаете, что подход Mercedes к внутреннему дизайну претерпел коренные изменения. Современная приборная панель, центральным элементом которой является цветной монитор системы управления Comand, служит органичным продолжением обновленного экстерьера машины. Связанная с диском управления, расположенным между передними сиденьями, система Comand стала ответом на прекрасно продуманную систему управления MMI от Audi и не столь удачную iDrive от BMW.
Диск системы управления Comand выступает из-под отделанной кожей панели между сиденьями – как раз под пальцами вашей правой руки, поэтому управлять системой гораздо удобней, чем MMI или iDrive. Сам диск выполнен из алюминия, прекрасно сбалансирован по весу и имеет силовую обратную связь, благодаря которой водитель, даже не глядя на экран, будет чувствовать, что курсор добрался до его края.
Несмотря на то что дизайн интерьера радикально изменился, отделочные материалы остались традиционными. В салоне по-прежнему доминируют дерево и кожа, хотя качество отделки значительно улучшилось. Электрически регулируемые кресла выше и шире, чем раньше, и снабжены удобными подголовниками.
Под капотом
Установленный на Mercedes-Benz 5,5-литровый V8 – это первый из серии модульных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр, которые появятся в ближайшие 12 месяцев. При мощности в 380 л. с. (6000 об/мин) он на 78 л. с. мощнее своего предшественника – 5-литрового V8 с тремя клапанами на цилиндр. Крутящий момент тоже увеличился до 530 Нм в диапазоне от 2800 до 4800 об/мин.
По утверждению представителей Mercedes, у S500 время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось на 0,9 с – до 5,4 с. Резервы двигателя кажутся неисчерпаемыми: достаточно легкого нажатия на педаль газа – и автомобиль устремляется вперед, превышая все установленные ограничения. Электроника не позволяет развивать скорость выше 250 км/ч, но даже при этом создается впечатление, что автомобиль только начинает по-настоящему разгоняться.
Mercedes-Benz обладает хорошей – если не сказать отличной – экономичностью. При смешанном цикле он расходует всего 12 л на 100 км – всего на 1 л больше, чем его предшественник. Таким образом, при объеме топливного бака 90 л теоретический пробег S500 без дозаправки составит 760 км.
На дороге
На первый взгляд нам показалось, что по качеству амортизации модель по меньшей мере не уступает старой. На низких скоростях амортизаторы работают прекрасно, эффективно гася удары при наезде на канализационные люки и обеспечивая высокую устойчивость кузова. То же самое и на высоких скоростях: вибрации от неровностей дорожного полотна совсем не ощущается. Особо следует упомянуть об отсутствии шума шин даже при самой быстрой езде. Хотя окончательно об этом можно будет судить, лишь проехав на S500 по многочисленным проселочным дорогам Европы.
Реечное рулевое управление позволяет добиться высокой точности и острой чувствительности при 2,8 оборота от упора до упора и не требует от водителя значительных физических усилий. Чувствительный к скорости гидроусилитель стандартный; несмотря на небольшой мертвый ход, он обеспечивает машине хорошую стабильность на высоких скоростях.
Автомобиль имеет прекрасные тормоза: 350-мм перфорированные вентилируемые стальные диски впереди и 320-мм вентилируемые стальные диски сзади. В сочетании с усовершенствованной модификацией системы экстренного торможения их способность останавливать S500 снова и снова без малейшей потери эффективности просто феноменальна.
Нет предела совершенству
Можно не сомневаться, что новый S500 окажется не менее успешным, чем его предшественник. Действительно ли это лучшая машина в мире? Думаю, с ответом на этот вопрос лучше немного повременить.
Автор: Екатерина Вишнякова