AUDI RS4. Больше чем просто автомобиль

Легко относиться безразлично к цифре в 420 л. с., когда сидишь в комфортабельном кресле автомобиля, а двигатель, обладающий такой мощностью, мерно урчит под неусыпным надзором двух всемогущих электронных процессоров.

Конечно, в отличие от легких гоночных машин прошлых лет RS4 отягощен современными требованиями, предъявляемыми к комфорту, безопасности и уровню выброса вредных веществ, а также полноприводной трансмиссией, составляющей неотъемлемую часть любой спортивной модели Audi.

Новый двигатель
В 2008 году Audi отказалась от установки турбокомпрессоров на модели класса RS. RS4 2008 г.в. оборудована модифицированным V8, взятым от S4, – на наш взгляд, не самое удачное решение. Двигатель имеет новые поршни, шатуны, головки блока цилиндров и коленчатый вал. Инжекторная система FSI, отработанная на гоночных автомобилях Audi R8, обеспечивает впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания с частотой до 550 раз в секунду.

Благодаря этому у двигателя высокие коэффициент сжатия (12,5:1) и максимальное число оборотов в минуту (8250). Пик мощности приходится на 7800 об/мин, а максимальный крутящий момент достигается при сравнительно высоких оборотах – 5500 об/мин, хотя на практике 90% максимального значения лежит в широких пределах – от 2250 до 7600 об/мин.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Тяговое усилие передается к колесам через 6-ступенчатую коробку передач и распределяется через центральный дифференциал Torsen между передним и задним ведущими мостами в привычном для Quattro алгоритме. В нормальном режиме 40% мощности идет на передний мост и 60% – на задний, а при поворотах на заднюю ось направляется до 85% мощности – возможно, это позволит несколько компенсировать избыточный вес в носовой части машины.

Именно ширина AUDI RS4 произвела на меня наибольшее впечатление, когда я выезжал с автостоянки на тестовой трассе Pirelli в северной Италии для пробной поездки по местным дорогам. Под другими углами RS4 имеет несколько неуклюжий и угрожающий внешний вид со всей своей аэродинамической обвеской, спойлерами и воздухозаборниками, но широкая задняя часть машины недвусмысленно свидетельствует о ее мощности и прекрасной динамике.

Режим “Sport”
Нажимаем кнопку Sport на рулевом колесе, и прежде тихий V8 начинает угрожающе рычать – все громче и громче, а ваше тело плотнее вжимается в кресло. Специалисты Audi обещали увеличить чувствительность педали газа, однако на практике это почти не заметно. Рулевое колесо оптимальных размеров, с удобным ободом, но его плоская центральная секция из дешевого пластика выглядит хрупкой и неприятна на ощупь.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Автомобиль остро и четко реагирует на газ (практически при любых оборотах), причем без диких рывков, характерных для моделей с турбонаддувом. В снаряженном состоянии машина весит 1650 кг, и хотя инженеры Audi тщательно поработали в этом направлении, выполнив крылья и капот из алюминия (кстати, это призвано также уменьшить массу носовой части), вам придется выжать педаль газа до упора, чтобы добиться от двигателя максимальной отдачи.

Чувство уверенность на дороге
Сцепление с дорожным полотном просто замечательное, что особенно важно при выходе из поворота. Если на крутом повороте слишком рано дать газ, то вы почувствуете, как зад машины слегка заносит, так как в это время задний мост получает больше мощности от центрального дифференциала, затем после небольшой пробуксовки шины снова сцепляются с полотном, и машина выравнивается. Езда на RS4 не приносит столько удовольствия, как вождение хорошо сбалансированных заднеприводных машин, однако у нее есть ряд других преимуществ, таких как высокая скорость, устойчивость и контролируемость кузова.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Амортизаторы AUDI RS4 демпфируют удары от дорожных неровностей значительно эффективнее, чем во всех предыдущих моделях вроде RS6. К сожалению, во время нашей тестовой поездки проселочные дороги встречались редко, но, судя по поведению амортизаторов, они вполне способны справиться с глубокими рытвинами и крышками канализационных люков.

AUDI RS4

Погонять не получится…
Полный привод дает вам чувство уверенности на скользкой дороге, но RS4 – не гоночная машина, несмотря на всю внешнюю атрибутику и новые технологии. Опытные водители, привыкшие управлять автомобилем только педалью газа, будут разочарованы.

Несмотря на слишком тяжелую носовую часть, AUDI RS4 очень мощный и скоростной автомобиль, с прекрасно отделанным интерьером и своеобразным шармом. Он удивительно устойчив и прекрасно управляем на высокой скорости, не такой тряский и неуклюжий, как некоторые предыдущие модели. Поэтому Audi RS4 найдет своих поклонников.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x