Тюнинг двигателя

Настройками двигателей занимаются специальные ателье. Как известно, работой мотора управляет компьютер. Заложенный в программу чип отвечает за график внешнескоростной характеристики. Повышение мощности двигателя и крутящего момента изменяют программу двигателя, в том числе и его ресурс. То есть если вы повысили мощность, то повысится и расход топлива, неизменно уменьшая ресурс двигателя. Такой двигатель требует и более частой профилактики, включая замену масла, фильтров и пр. В этом перечне находится и трансмиссия, так как нагрузки, влияющие на износ, возрастают.

Объективной оценкой параметров настройки двигателя считается тормозной стенд. Полученным графиком можно руководствоваться во время езды на автомобиле, так как использование крутящего момента является качественным показателем по скорости и экономии топлива.

Субъективным показателем может оказаться замена пружины на педали акселератора или замена главной пары КПП на более короткую.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Диски
Как-то Генри Форд сказал, что половина красоты автомобиля – в его колесах, и мы с этим абсолютно согласны. Тюнингованный диск, по идее, должен быть красивее, легче и прочнее стандартного. Красота и прочность споров не вызывают, а вот сниженный вес диска призван уменьшить инерцию при разгоне и торможении автомобиля. В этом случае улучшается и комфортность езды, так как колебания подрессоренных масс уменьшаются. Автопроизводители предлагают несколько вариантов комбинаций дисков и шин. Все они рекомендуют использовать стандартную окружность колеса. В случае несоблюдения заводских параметров при качении колеса изменяется период его оборота, что может исказить показания спидометра. Но более важным оказывается нарушение низкочастотного колебания кузова, которое в норме должно соответствовать 60–65 кол/мин.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

 

Такие колебания попадают в резонанс с человеческим организмом, так как характерны для ходьбы человека и вызывают естественный массаж внутренних органов. В случае если вы установите на автомобиль колеса, которые в сочетании с работой подвески изменят комфортный резонанс, то вас в вашей машине будет укачивать. Первыми, как правило, это почувствуют дети. А для самого водителя такой эффект нередко приводит к искажению реальных ощущений автомобиля. Прежде всего, это влияет на точность оценки скоростных параметров, и результат может быть совершенно неожиданным. Абсолютно здоровые водители с хорошо развитой координацией могут просто быстрее уставать, даже если они не страдают «морской болезнью». Но если принимать во внимание то, что ситуация на дорогах заставляет водителя работать в режиме постоянного или частичного напряжения, то подобная «таблетка» может оказаться абсолютно нежелательной при определенном стечении обстоятельств.

Двигатель и тюнинг

Подвеска
Если коснуться изменений в настройке подвески, то они должны соответствовать в первую очередь качеству покрытия. Жесткая и малоэнергоемкая подвеска с высокой производительностью амортизаторов способна превратить езду в преодоление препятствий на ровной дороге. В то же время комфортная и энергоемкая подвеска лишает автомобиль остроты и спортивности. Баланс двух этих противоположностей – вот где следует искать индивидуальные особенности для настроек. В автомобильном мире существует несколько хорошо известных моделей, у которых баланс ходовых качеств можно считать эталонным. Но даже эти автомобили постоянно перенастраивают, стараясь добиться лучшего результата.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

 

Совершенству нет предела.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x