Сначала давайте уясним, какая задача стоит перед новым Clio. В отличие от большинства автомобилей, рассчитанных на определенную категорию покупателей, эта модель Clio должна стать привлекательной абсолютно для всех. Только так она сможет добиться успеха – покорить сердца тех, кто никогда не имел машины раньше. Для этого автомобиль должен быть дешевым, неприхотливым в эксплуатации, безопасным и достаточно стильным.
Поэтому задача, стоящая перед Renault Clio третьего поколения, очень и очень непростая. Как мы увидим, многие будут покорены его выдающимися достоинствами. Другие, напротив, – горько разочарованы выбором, сделанным Renault посредством своего нового и, без сомнения, яркого детища.
Быть маленьким – уже некрасиво
Единственное, в чем Clio 3 несомненно опередил своего предшественника, – это размеры, что свидетельствует о кардинальной смене курса бренда. Похоже, в Renault уже не считают маленькие автомобили красивыми. Действительно, по своим габаритам их детище приближается скорее к Mégane, чем к какой-либо модели Clio прошлых лет. Его длина увеличилась на 21 см, и теперь Renault Clio 3 всего на 23 см короче, чем Mégane; он имеет самую длинную колесную базу в своем классе (2575 мм), а при высоте в 1493 мм новый Clio на 35 мм выше, чем Mégane. Clio 3 превосходит по длине, ширине и высоте Ford Fiesta, Skoda Fabia и Peugeot 206 (не говоря о других), даже Honda Jazz короче и ýже его. Таким образом, Renault Clio 3 можно смело считать самым крупным супермини на рынке.
Но каждая медаль имеет и оборотную сторону. Разработчикам удалось сохранить окружность поворота на довольно приличном уровне в 10,3 м, но из-за больших размеров новый Clio будет труднее парковать, чем старую модель. Возможно, увеличившаяся на 68 мм ширина и сделает Clio 3 более удобным для загородных поездок, но в плотном потоке городского транспорта он будет чувствовать себя не так уверенно, как его предшественник.
Вместе с тем совершенно очевидно, что увеличение размеров машины сделало салон просторнее, а багажник – вместительнее. Теперь в кабине вполне комфортно размещаются четыре взрослых человека – впервые в истории данного бренда эту фразу можно смело употребить в сочетании со словом «Clio».
Багажник тоже очень вместителен, хотя крышка у него довольно массивная. Складывание задних кресел требует куда больше усилий, чем передних: сначала подушку сиденья нужно выдвинуть вперед и поставить вертикально, и только после этого можно будет сложить спинку. При этом пол в багажнике получается ступенчатым, что не очень удобно.
Простор и удобство в передней части
А вот когда сидишь в кресле водителя, даже как-то не верится, что это Renault Clio. Нелепое, тесное водительское место старой модели осталось в прошлом. Теперь кресло, педали и рулевое колесо гармонируют между собой почти идеально.
В компоновке приборного щитка нет ничего революционного, но он приятен на вид, эргономичен и легко читаем. Пространство для мелочовки ограничивается узкими дверными карманами, открытыми подставками для чашек и довольно вместительным (хотя и неудобно расположенным) отделением для перчаток. Кстати, кондиционирование воздуха в бардачке, о котором писали в некоторых источниках, на моделях с правым рулем отсутствует.
Отправляемся в путь и уже через пару минут понимаем, что разработчики потрудились не только над внешней привлекательностью Clio. Первое, что бросается в глаза, – это несколько «деревянное» рулевое управление, затем – плавность хода, потом – низкий уровень шума мотора. На низкой передаче попробуйте нажать педаль газа посильней – и, несомненно, будете разочарованы: хотя у этого Clio те же 99 л. с. и 127 Нм, что и у его предшественника, весит он на 130 кг (более чем на 13%) больше. Время его разгона 0–97 км/ч составляет 11,5 с, максимальная скорость – 175 км/ч, но для данного класса это весьма посредственные цифры.
К счастью, переключение передач происходит быстро и без лишних усилий, а мощность двигателя плавно спадает в ту и другую сторону от максимального значения при 6000 об/мин. Но, конечно, никто не станет покупать Clio только из-за двигателя.
Высокая функциональность – и никакого удовольствия
Возникшее на прямом участке шоссе подозрение в том, что при смене поколений Clio потерял изрядную часть чувства юмора, на повороте только окрепло. Нет, его устойчивость и сцепление с полотном не вызывают никаких нареканий, но в то же время автомобиль не проявляет ни малейшего энтузиазма в отношении быстрой езды.
Рулевое управление не утомляет отдачей, но и чувствительным его тоже не назовешь. Педаль газа практически не влияет на траекторию, и складывается впечатление, что Clio стал слишком уж степенным – его вождение приносит гораздо меньше удовольствия, чем можно было ожидать от супермини французского производства.
Изысканный и бесшумный
Звук двигателя, работающего на высоких оборотах, будет вашим постоянным спутником до тех пор, пока вы не включите установленную в машине великолепную стереосистему. Шум дороги и свист ветра сведены к минимуму.
Плавность хода, бесшумность и, наконец, стандарты внутренней отделки (по крайней мере, в тестировавшейся здесь модификации Dynamique) вполне соответствуют уровню, который можно было ожидать от автомобиля при такой цене.
Все, что находится в поле вашего зрения – от приятной на ощупь приборной панели и элегантных вентиляционных отверстий до матовых алюминиевых вставок и массивных дверных ручек, – выполнено очень качественно, хотя нам, конечно, хотелось бы посмотреть на более дешевую модификацию Expression, где многие из этих элементов отсутствуют.
Нетрудно предположить, что вопросы безопасности станут ключевым моментом в рекламной кампании Renault, и это естественно: по результатам краш-теста, проведенного Euro NCAP, новый Clio получил максимальную оценку – пять звезд. Прибавьте сюда же входящие в базовую комплектацию антиблокировочную систему, систему стабилизации и как минимум шесть подушек безопасности на всех модификациях, и решение Renault покажется вам вполне обоснованным.
Значительная часть былого шарма Clio была принесена в жертву бездушной практичности.
Автор: Екатерина Вишнякова