Изначально планировалось установить двигатели от Lamborghini, но конструкторы компании передумали и в последний момент установили моторы от Audi. Инженеры Audi говорят, что это было необходимо для того, чтобы сделать кривую момента более практичной для автолюбителей, которые большую часть времени будут использовать свой S8 как лимузин. Он выдает 540 Нм при 3500 об/мин, что само по себе звучит впечатляюще, и на 29,8 Нм переигрывает двигатель Lambo, но планку здесь держат суперзаряженный AMG E и Merc S-класса с их более чем 678 Нм.
Легче всего описать Audi S8, рассказав о том, чем он не является. Это не самый бесшумный суперкар в мире, он не слишком далеко ушел от общих тенденций Audi. Как и все скоростные Audi, даже RS4, он лучше всего себя чувствует в роли эффективного механизма для преодоления расстояний. И хотя обычно я страшно ругаюсь при виде скучного практичного автомобиля, в данном случае такого желания у меня не возникает.
Но что действительно негативно влияет на динамику S8, так это, в первую очередь, его масса. Вы поверите, что S8 со всей конструкцией и корпусом из облегченного алюминия на самом деле весит на 30 кг больше, чем старый S55AMG со стальными монококом и панелями? Или что такой же алюминиевый Jaguar XJR имеет только 400 л. с., будучи при этом легче на 281 кг? Вы можете усадить в XJR семью из четырех человек, и он будет весить столько же, сколько пустой S8.
Стало быть, способность Audi S8 с места разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с (для сравнения: время Jaguar – 5,3 с) обусловлена вовсе не худшим показателем мощности на единицу массы, а тягой, которую обеспечивает система полного привода, перенастроенная специально под S8 так, что на заднюю ось посылается 60% крутящего момента в отличие от обычного для Audi соотношения 50:50.
В общем, пора напомнить самим себе, что это не только далеко не самый быстрый автомобиль в своем классе, но даже не самый быстрый A8 в этом классе. W12 A8 стоит всего на $6060 больше при одинаковых, по утверждению производителя, характеристиках, но зато его 6-литровый мотор имеет заметное преимущество в крутящем моменте, и это означает, что максимум, на что может рассчитывать S8, – это боевая ничья.
На дороге
Этот автомобиль умеет ездить очень быстро. Уже не в первый раз Audi так удачно забывает установить ограничители скорости на досерийные образцы. На довольно длинном и пустынном участке автобана, не имеющем знаков ограничения скорости.
В поворотах S8 ведет себя спортивнее, чем A8, но все-таки ему не удается вызвать тех захватывающих ощущений, которые дают заднеприводные авто, несмотря на уменьшенный клиренс и более жесткую подвеску. Как и другие двухтонные автомобили, он отлично себя показывает в быстрых поворотах, и если вы отыщите достаточно места, чтобы пройти поворот на приличной скорости, наградой вам будет отменное хладнокровие, впечатляющее сцепление с дорогой, кажущаяся безграничной тяга и, конечно, недостаточная поворачиваемость.
Руль типичен для Audi: точный, прямолинейный, предсказуемо недостаточно информативный. Наш тестовый автомобиль оборудован тормозами с керамическим покрытием (их можно заказать как опцию за $9530), которые, честно говоря, практически ничем не отличаются от стальных, стоящих на других A8, но зато их срок эксплуатации совпадает со сроком жизни самого автомобиля. Кроме того, они позволяют сэкономить по 7 кг веса по углам, что совсем нелишне.
Один большой плюс
Главное, что удалось авторам Audi S8, это расширить и без того впечатляющие таланты и без того впечатляюще привлекательного A8. В нем чувствуется интеллигентность, стиль и вкус, которые и делают его непревзойденным. Да, другие едут быстрее, а некоторые приносят больше удовольствия водителю и пассажирам, но, вне всяких сомнений, S8 – единственный немецкий седан с обоснованными заявками на то, чтобы быть признанным действительно классным. В эпоху, когда седаны считаются самыми отсталыми объектами на дороге, данный автомобиль претендует на исключительность и славу. Для тех, кто подыскивает себе подобную машинку, эти характеристики могут оказаться сокрушительными аргументами в ее пользу. И если эмоции переполнят желающих приобрести Audi S8 до краев и выплеснутся в ее покупку, я не стану их осуждать.
Седан, который понравится всем
Audi S8 не такой непоколебимый, как ожидалось, но все же впечатляющий седан представительского класса, удобный для передвижения на большие расстояния
Автор: Екатерина Вишнякова