До настоящего времени гибридные автомобили в Европе чаще встречались на полосах газет, нежели в автосалонах. Компания Toyota начала продажи Prius первого поколения в 1997 г., но количество машин с гибридным двигателем, к примеру, на британских дорогах составляет всего 8 тыс. единиц.
Тем не менее на Honda Civic Hybrid, который появился в европейских салонах в январе 2006 г. по цене $28,3 тыс., возложили миссию по продвижению этого класса автомобилей.
Достойный конкурент
Civic – самый достойный соперник по-прежнему лидирующего на рынке тойотовского Prius; его цена меньше последнего на $3,5 тыс. Civic обновлен изнутри и снаружи, дизайн высокотехнологичной приборной панели и органов управления абсолютно отличается от традиционных бензиновых моделей. Кузов представляет собой японскую 4-дверную версию нового Civic (все хэтчбеки теперь производятся в г. Суиндон).
Внутренности
Автомобиль оснащен 1,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым i-VTEC и компактным электромотором, а мощность и крутящий момент, передающиеся на вариатор Honda, эквивалентны показателям стандартной 1,8-литровой машины: 113 л. с. при 6000 об/мин и 169,5 Нм при 2500 об/мин. В компании говорят, что новая силовая установка на 5% компактнее старой IMA, в то же время удельная мощность, которую она обеспечивает, увеличена на 20%. Обновленный двигатель имеет три режима работы клапанного механизма: низкоскоростной крейсерский режим, когда клапаны полностью закрыты (во время работы электромотора), а также режимы для пониженной и повышенной нагрузки.
Атмосферный двигатель VTEC продемонстрирует все, на что способен. На низких оборотах он ведет себя немного вяло, но по мере приближения к пиковой мощности при 6000 об/мин преображается на глазах. Кроме того, двигатель прекрасно гармонирует с удивительно точной коробкой передач, рычаг которой расположен на центральной консоли.
Учитывая снаряженную массу 1300 кг (почти такую же, как в Toyota Prius), по уровню динамичности Civic по-прежнему отстает от GTi, однако он определенно быстрее IMA и чуть быстрее Prius. По словам представителей компании, данная модель способна разгоняться до 185 км/ч (это на 16 км/ч больше, чем Prius), а время разгона до 100 км/ч составляет 11,5 с, что на 0,4 с быстрее тойотовского конкурента. Экономичность нового детища Honda просто поражает – в смешанном режиме расход топлива равен 4,6 л/100 км.
Тормоза далеки от идеала
К сожалению, тормозная система Civic не отличается столь же высоким качеством. Хотя по мощности тормозов Type-R не уступает Golf и Octavia, его правая педаль кажется несколько деревянной. В нормальных условиях тормоза VW и Skoda весьма эффективны, но если все остальные системы Golf располагают к скоростному вождению, то его тормоза не обладают достаточной мощностью, а антиблокировочная система срабатывает слишком рано.
Но именно модернизированная подвеска Civic (спереди – независимая на сдвоенных параллельных А-образных рычагах; сзади – мультилинк) обеспечивает лучшие драйверские качества этого автомобиля.
Удовольствие от вождение
Гибрид искусно проходит повороты, цепко держится за дорогу, оказывает достойное сопротивление крену кузова и оснащен чувствительным реечным рулевым управлением. Впервые Honda создала гибрид со спортивным шасси и довольно высоким уровнем динамических свойств.
Автор: Екатерина Вишнякова