Автомобиль, несомненно, одно из удобнейших и полезнейших изобретений человечества. Кроме этого, это изобретение невероятно сложно. А сложность всегда таит в себе опасность – тем более, если сложная конструкция несется на скорости 100 километров в час по оживленной трассе. Невероятно важно, чтобы каждая деталь, каждый винтик в автомобиле были исправны, чтобы не подвести владельца в нужный момент. Техническое обслуживание автомобиля как раз направлено на поиск и решение различных проблем, связанных с состоянием машины. Возможные поломки следует обнаружить вовремя, чтобы не запустить их откровенно катастрофического состояния.
Таким образом, Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств …» устанавливает сроки и правила прохождения транспортными средствами технического обслуживания, где должны быть проставлены отметки о том, что автомобиль полностью исправен и допускается на дорогу. Первый техосмотр для автомобиля проводится по истечению трех лет с момента его покупки – если, конечно, вы купили машину прямо с конвейера, а не б/у. Мера прохождения техосмотра является обязательной для всех транспортных средств.
Где проходить техосмотр?
Технический осмотр автомобиля должен производиться на станции технического обслуживания, имеющей специальное разрешение на данный процесс. Нельзя просто заехать в первый «шиномонаж», проверить «движок» и потом считать, что машина исправна. Разумеется, о прохождении техосмотра ставится специальная отметка. Процедуру можно проходить раз в два года до семилетия вашего автомобиля, после она становится ежегодной. Технический осмотр можно провести в любом удобном для водителя месте, независимо от прописки оного. Процедура платная, клиент заключает договор со станцией технического осмотра, а сумма меняется время от времени – ее указывают в договоре. Как правило, она не превышает трех тысяч рублей, однако некоторые люди даже такую мизерную сумму за свое здоровье платить отказываются.
Что абсолютно точно должно быть исправно у автомобиля:
1. Прежде всего, тормозная система. Практически восьмидесяти процентов аварий можно избежать, если вовремя затормозить, притормозить – меньшая скорость дает больше времени на действия. Например, на то, чтобы увернуться.
2. Рулевое управление. Конечно, хорошо, если у вас работают тормоза – если у вас не будет работать руль, то все, что вы можете сделать – немедленно тормозить и вызывать техников. Руль, по сути, один из главных компонентов автомобиля, поэтому от его исправности зависит, как ни тривиально, управление транспортным средством.
4. Шины и колеса. При техническом обслуживании автомобиля, а уж тем более при техосмотре, всегда внимательно проверяют шины и колеса. Если протектор слишком протертый, или вдруг погнута ось колеса – это сулит серьезную опасность. А серьезным опасностям на дорогах не место.
5. Фары. В обязательном порядке прослеживается исправность фар – в темноте это, как правило, пригождается. А вспомните, какой процент аварий приходится на темное время суток? Правильно, пятьдесят процентов.
Техническое обслуживание автомобиля – своеобразная гигиеническая процедура, но только для вашего автомобиля. Очень важно ведь, чтобы на дорогах большинство машин были исправны и функционировали настолько хорошо, чтобы риск для жизни человека уменьшился. В мире и без того достаточно опасностей – чего стоят только экологические проблемы. Так стоит ли экономить небольшую сумму денег, чтобы потом потратить гораздо большую на компенсацию ущерба – себе или какому-либо другому пострадавшему в аварии?
Автор: Сергей Петров