Suzuki Grand Vitara. Большой, но слабый

С момента своего появления в 1988 г. Suzuki Grand Vitara добилась необыкновенного успеха у покупателей. Даже несмотря на тот факт, что ни автомобиль первого поколения, ни его потомок, выпущенный в 1998 г., не отличались высоким качеством хода по шоссе. Вместе с тем это были симпатичные и относительно недорогие машины с великолепной проходимостью по бездорожью.

Что поменялось?
Предыдущая Vitara разрабатывалась в лучших традициях старой школы дизайна внедорожников. У нее был кузов, смонтированный на шасси с рамой лестничного типа, раздаточная коробка с пониженным рядом, а по виду она напоминала этакого добродушного крепыша. Новая модель Suzuki, избавившаяся от несколько деревенского имиджа, представляет собой попытку создать более универсальное транспортное средство, в котором плавность хода легкового автомобиля сочеталась бы с проходимостью внедорожника.

Suzuki Grand Vitara

С этой целью кузов в ней был сделан несущим. Это позволило не только избавиться от массы соединений, способных передавать вибрацию от шасси к кузову, но и обеспечить более рациональную компоновку узлов. Без массивного стального шасси, с двигателем и подвеской (стойками MacPherson спереди и многорычажной сзади), смонтированными непосредственно в кузове, машина стала более легкой и приземистой.

Вместе с тем, поскольку несущие кузова зачастую обладают меньшей жесткостью, чем рамные шасси, в днище Suzuki Grand Vitara находятся два продольных бруса, обеспечивающих конструкции большую жесткость на кручение и позволяющих новой модели сохранить высокие ходовые качества при езде по бездорожью. 5-дверная модификация, которая, по оценкам Suzuki, будет использоваться для езды как по дорогам, так и по пересеченной местности, имеет трансмиссию с пониженными передачами и блокировку дифференциалов. В меньшей, 3-дверной, модели эти элементы отсутствуют.

Среди других узлов 5-дверной машины – 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 138 л. с.; в будущем году появится модификация с 128-сильным 1,9-литровым дизелем. Тем же, кто хотел бы сменить свой старый V6 Grand Vitara, придется подождать до лета, поскольку сейчас единственным вариантом является 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л. с. Да и то для 3-дверной модели. Все Vitara выпускаются с постоянным полным приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

На дороге
2-литровый бензиновый двигатель – не самая сильная сторона Suzuki Grand Vitara. Он обладает неплохой тягой, обеспечивая разгон от 0 до 100 км/ч за 12,4 с, и на холостом ходу работает достаточно тихо. Но уже при 3500 об/мин у него прорезается голос, который с приближением к максимуму в 6600 об/мин становится просто оглушительным. К счастью, судя по данным об ускорении в движении, наибольшая отдача двигателя достигается именно на низких оборотах. Судите сами: на 3-й передаче время разгона от 32 до 64 км/ч такое же, как от 64 до 97 км/ч. И несмотря на то что пик мощности приходится на 6000 об/мин, нет никакого резона разгонять его свыше 5000 об/мин (если, конечно, вы не балдеете от громких звуков).

Во время езды по автостраде с крейсерской скоростью около 110 км/ч уровень шума не превышает разумных пределов, но при дальнейшем увеличении скорости двигатель становится слишком назойливым.

На шоссе Vitara расходует около 10 л/100 км, а средний результат, показанный автомобилем за все время испытаний, составил всего 11 л/100 км. По нашим расчетам, модификация с дизельным двигателем производства Renault будет намного дороже, чем с бензиновым, так что, если вы не планируете ездить на большие расстояния, вряд ли вам удастся сэкономить. Хотя, с другой стороны, как ни парадоксально, дизельный двигатель может оказаться не таким шумным, как бензиновый.

Чрезмерный шум
Все узлы и механизмы машины, не считая мотора, работают слаженно и довольно бесшумно. Рычаг КПП имеет длинный ход, но передачи переключаются точно и аккуратно. Если двигать рычаг плавно и не торопясь, процесс переключения передач доставляет даже определенное удовольствие. Однако малейшая поспешность может привести к треску зубьев редуктора, особенно на малой скорости. Четырехступенчатая автоматическая коробка устанавливается только в моделях с 2-литровым двигателем, но мы вам ее не советуем: переключение происходит медленно и сопровождается толчками, а передаточные числа настолько разнесены, что очень часто двигатель то захлебывается от недостатка мощности, то неожиданно издает сиплый визг при переходе на более низкую передачу.

В машинах как с автоматической, так и с механической коробкой передач на низких скоростях трансмиссия довольно ощутимо подвывает. При переходе на более высокие передачи вой прекращается, но на смену ему приходит рев мотора, свист ветра за окном и шум от покрышек.

Интерьер
Качество интерьера тоже довольно неплохое (кстати, вы заметили, что словосочетание «довольно неплохой» в отношении Grand Vitara употребляется слишком часто?). Салон аккуратный, с широким набором цветов (плюс красная подсветка приборов) и фактур. К сожалению, в большинстве своем отделочные материалы выглядят дешевыми – здесь слишком мало приятного на ощупь пластика. В любом случае общее качество отделки не вызывает ни малейших нареканий, а работа индикаторов и органов управления, несомненно, выше всяческих похвал.

Салон Grand Vitara отличается высокой эргономичностью. Так, заднее кресло с наклонной спинкой разделено в пропорции 50:50, и каждая его половина может двигаться и складываться независимо одна от другой. На самом деле наклонная спинка – это очень удачное решение, поскольку в предыдущей модели, где спинки задних сидений стояли почти вертикально, ощущалась острая нехватка пространства над головой, в то время как места для ног было вполне достаточно.

Suzuki Grand Vitara

В задней части салона могут с комфортом разместиться три взрослых пассажира, однако люди более плотной комплекции предпочтут, пожалуй, широкие передние сиденья, несмотря на то что те не обеспечивают достаточной боковой поддержки.

Хуже, чем хотелось бы
Отсутствие современных систем и удобств значительно снижает привлекательность Grand Vitara в глазах потребителя. Маркетологи Suzuki утверждают, что из-за низкого спроса разрабатывать все эти элементы экономически невыгодно, однако, принимая во внимание прочие несомненные достоинства Vitara, наличие широкого набора дополнительного оборудования позволило бы ей конкурировать с моделями более высокого ценового диапазона.

Звукоизоляция двигателя никуда не годится, да и дизайну кузова и ходовой можно было бы уделить больше внимания. Сейчас это вполне разумный выбор, но, с появлением новых конкурентов, у Suzuki начнутся трудные времена.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн