Какое облегчение узнать, что BMW, знаменитая своими изощреннейшими, умнейшими, искуснейшими техническими и дизайнерскими находками, по-прежнему имеет склонность к созданию брутальных машин, автомобилей-мачо.
Водитель, впервые севший за руль BMW Z4, поначалу с недоумением осознает, что с трудом с ним справляется, и какое-то время никак не может понять почему. Z4M – это же не просто Z4, это очень мощный Z4, автомобиль под знаком M.
И это означает, что под капотом 338-сильный 3,2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. Подвеска, естественно, только выигрывает от ужесточения пружин и амортизаторов, но зато имеем чуть более отрицательный угол развала колес и уменьшившийся на 10 мм дорожный просвет. Внушительные размеры шин едва ли вас удивят: 225/45 R18 спереди и 255/40 сзади. Как и другие автомобили М-серии, Z4 отказался от беспрокольных шин, в которые «обуты» большинство BMW. Почему? Такие шины тяжелые и ведут к росту неподрессоренной массы, что совершенно противопоказано для спортивных автомобилей премиум-класса.
Что интересно, в M-подразделении благоразумно рассудили, что стандартный электроусилитель руля BMW Z4 недостаточно хорош для целей М, и заменили его обычной гидравликой, а стандартный дифференциал на Z4 уступил место легендарному высокочувствительному к скоростям дифференциалу от M3. Тормоза – те же, что и на M3 CSL.
С точностью до наоборот
BMW полна радужных надежд и ожиданий относительно этого автомобиля. Хотя компания и ставит перед собой цель напрямую конкурировать с Porsche Boxster S, Z4M оценен в $77 тыс. – на $10 тыс. дешевле, чем его соперник. К тому же BMW выдает на целых 62 л. с. больше, чем Porsche, будучи, правда, при весе 1485 кг на 140 кг тяжелее, чем Boxster, видимо, в компании надеются, что это ускользнет от всеобщего внимания. Разница в удельной мощности впечатляет гораздо меньше – всего 23 л. с./ 1 л.
Впрочем, никто не рискнет высокомерно отозваться о том, как Z4M едет, особенно если представить, что до 100 км/ч – всего пять секунд. Нет, моя проблема из разряда концептуальных. Как я ни пытался, я так и не смог приноровиться к Z4M. Я пробовал вести его по испанским дорогам, как если бы это был Boxster S, но поймал себя на том, что пропускаю апексы, слишком поздно вхожу в повороты, и мне постоянно приходится корректировать траекторию движения.
Попытки подстроиться под автомобиль и управлять им в обычном режиме так же бесполезны, как сон в очках. BMW Z4 упрямо не хочет слушаться водителя и проявляет чудеса недостаточной поворачиваемости, заставляя ломать голову над тем, что произошло с BMW.
Но оказалось, что к нему просто требовался совсем другой подход – гораздо более жесткий. Вместо того чтобы убирать ногу с педали газа, не давая носу автомобиля вылететь из поворота, вы делаете совершенно противоположное – с наслаждением давите на газ и таким образом справляетесь с недостаточной поворачиваемостью, отбрасывая корму далеко в сторону и выписывая один из тех дрифтингов, которые выглядят намного более устрашающе, чем есть на самом деле. Когда с BMW Z4 M обращаются таким образом (в особенности с участием чудо-дифференциала, который делает возможными сумасшедшие углы увода, одновременно удерживая автомобиль от срыва во вращение), он ведет себя так, как, по идее, должны TVR. Впрочем, делают они это крайне редко.
Бешеная лошадь
Несмотря на то что Z4M и Boxster S используют диаметрально противоположные подходы, чтобы доставить водителю удовольствие от езды, это вовсе не значит, что один из них непременно прав, а второй неизбежно ошибается. Да, если вас приводит в восторг каждая возможность поймать корму (при этом осознавая, что у автомобиля в запасе достаточно живости и подвеска достаточно изощренная, чтобы ваши игры остались невинными), тогда Z4M способен принести удовольствие, неведомое человеку, сидящему за рулем Boxster S.
И потом, невозможно сбросить со счетов восторг от этого двигателя, дни которого, может быть, и сочтены, но который по-прежнему выдает зажигательный саундтрек, сопровождающий ваше продвижение вперед, не говоря уже о чудной тяге, возникающей при 5000 об/мин и поднимающийся к 8000 с таким крещендо, которое не наскучит мне никогда.
Z4M. Машина для прямых дорог
При том удовольствии, которое Z4M способен доставить на правильной дороге или треке, ничто не может заменить чувствительности и точности, которыми с избытком наделен Boxster S. Как бы и где бы вы ни ехали, вы никогда не будете ощущать себя так, как в Boxster S.
Это вовсе не значит, что Z4M – даже в самом отдаленном приближении плохой автомобиль. Главная обязанность любого транспортного средства, обозначенного значком M, – это способность привести водителя в восторг, а этого добра у Z4M при всех его недостатках хватает с головой.
Автор: Екатерина Вишнякова