Hyundai Santa Fe 2.2 – довольно качественный продукт, чьи позиции укреплены наличием самого востребованного оборудования (за вполне приемлемую цену), однако он все еще остается автомобилем, который мы рекомендовали бы тем, кто не в состоянии купить что-либо получше.
Hyundai также принадлежит приоритет в вопросах дизайна, когда дело доходит до Santa Fe. Мир MPV давно уже понял, что нет нужды ездить на морском сухогрузе с колесами только потому, что вам необходимы семь мест. Хотя, согласно слухам в среде дизайнеров SUV, большая часть этих машин будет куплена теми, кто ищет прежде всего более стильную замену своей повозке.
Компания наметила значительный разрыв в цене и размерах между компактными 5-местными внедорожниками для семейного отдыха, такими как Toyota RAV4 и Nissan X-trail, и огромными 7-местными дредноутами типа Land Rover Discovery. И как раз строго посередине между этими двумя классами правит бал Santa Fe 2.2.
Двигатели
Возможна установка двух двигателей – 148-сильного 2,2-литрового 4-цилиндрового дизеля и 186-сильного 2,7-литрового бензинового V6. Уровней отделки автомобиля три, с ценами от $34,9 тыс. за 5-местный бензиновый V6 с МКПП до $44,8 тыс. за чрезвычайно современно оборудованный 7-местный дизельный вариант с «автоматом».
Внутри
Заберитесь в Santa Fe 2.2. Вас ждет неизбежное разочарование: там много мертвенно-бледного дерева, которое, как думают (причем ошибочно) создатели автомобиля, придает кабине класс, и еще больше жесткого пластика. С точки зрения эргономики салон выглядит достаточно хорошо в основном благодаря рулевой колонке, регулируемой по углу и высоте, и простым и читабельным циферблатам. Но интерьером, очевидно, никто особо не занимался.
Возможность рассадить семерых Hyundai получил только потому, что урезал место для пассажиров переднего и среднего рядов. Самой большой головной болью является недостаток места для ног водителя, и, если вы – человек немалого роста, это станет серьезной проблемой, вплоть до решения о расторжении торговой сделки. Один испытатель, будучи 188 см росту, нашел машину настолько неудобной, что во время длительной поездки снял обувь, чтобы получить немножечко территории для ног. В среднем ряду места для головы предостаточно, а для нижних конечностей – в обрез.
Задние сиденья легко становятся на свои места простым поворотом соответствующих ручек, но доступ к ним со среднего ряда немного неудобен, а крайняя ограниченность пространства для головы говорит о том, что пассажирами третьего ряда могут быть только дети. Багажник при разложенных сиденьях очень мал, но из-за того, что каждое сиденье складывается отдельно, вы всегда можете путешествовать вшестером, а оставшееся место использовать под багаж. Те, кто приобретет 5-местную версию Santa Fe, обнаружат вместо дополнительных сидений приличную площадь под полом. На борту вдоволь отсеков для мелочей, начиная от ящика посередине, приличных размеров бардачка, обычной россыпи подстаканников и пары держателей для карт. Единственное упущение – отсутствие крышки в багажнике, что значит – ваш багаж смогут видеть все, кому не лень.
Не без недостатков
Но Santa Fe – автомобиль не без сюрпризов, и, возможно, самый главный из них проявляется, когда вы запускаете двигатель. Наверное, ничто в мире не способно породить на свет большего «недоделка», нежели огромный дизель о четырех цилиндрах, так что вы рискуете услышать тихий, мягкий рокот там, где должен был бы быть шум, как от бетономешалки.
Силовой агрегат, тем не менее, весьма резвый, а именно: 0–97 км/ч за 11,1 c, что делает его быстрее остальных, более крупных и дорогих SUV с более объемными двигателями. Его резвость усиливается 337 Нм крутящего момента на 1800 об/мин и 1863 кг массы, но сдерживается медленным переключением передач.
Чего машина не сможет – так это тянуть как большой внедорожник. Его предел в 2200 кг с прицепом всего лишь на пару центнеров превышает X-trail и RAV4 и неизмеримо меньше 3500 кг, которые в состоянии утащить Discovery.
Даже если так, между Santa Fe и более крупными автомобилями есть еще несколько заметных отличий. Например, расхода топлива в комбинированном режиме в 7,3 л/100 км вполне достаточно, чтобы при 75-литровом баке пробежать 885 км без дозаправки. Даже самый экономичный Discovery не может съесть менее 9,8 л/100 км.
Приятно будет еще немного поговорить о больших SUV. Их полный привод работает не всегда, то есть они переднеприводные, покуда не возникнет проскальзывание. Когда это происходит, машина передает момент на задние колеса. Она прекрасно управляется, прилично контролирует крен кузова и обладает достаточным количеством систем безопасности, таких как ESP, чтобы предотвратить ваше близкое знакомство с окрестными столбами.
Хотя вы и можете заблокировать центральный дифференциал, Santa Fe не оснащается ни пониженной передачей, ни регулировкой клиренса, так что он легко справится с типичными задачами внедорожника, но экстремальные высокотехничные прыжки с камня на камень лучше оставить большим дядям.
В принципе, у Hyundai есть только один существенный недостаток – постоянно тряский ход. Несмотря на законченность механических узлов и отличную шумоизоляцию, ваши впечатления от дальней поездки будут испорчены непрекращающимся дерганьем подвески. Это не так уж и страшно, но очень напоминает старые внедорожники. Без учета качества сборки интерьера Santa Fe кажется выполненным так, чтобы соответствовать цене, которую за него просят, и вам всегда будет достаточно его оборудования. Даже эта модель среднего уровня комплектуется подогреваемыми кожаными сиденьями, круиз-контролем, двухзонным кондиционером и боковыми подушками безопасности.
Заслуживает внимания
Несмотря на то что стать великим ему мешает неаккуратный салон, качество езды и ограниченное пространство для ног, его способности делают автомобиль убедительным предложением, которое имеет право на существование. Покуда Santa Fe будет одним из первых средних 7-местных SUV, вышедших на рынок, последнее место в табели о рангах ему не грозит.