Volkswagen Polo. Обзор автомобиля

Появление последней модели Golf GTi стало эффектной «перезагрузкой» так всем полюбившихся Volkswagen Polo GTi первого и второго поколений. А что же младший братишка – Polo GTi? Есть ли смысл совершенствоваться?

G40 Polo второго поколения, оснащенный двигателем с механическим наддувом, лишь с натяжкой можно назвать быстрым супермини, а Volkswagen Polo с приставкой GТi не производился вплоть до 2000 г. Проблема заключалась в том, что при «скромных» 125 л. с., посредственном аэродинамическом пакете и 1,4-литровом двигателе автомобиль ну никак не походил на горячий хэтчбек. Да и просто хорошим его назвать нельзя было: недостаточная устойчивость, слабая реакция руля, отсутствие эффектности и, как результат, низкая привлекательность. В Volkswagen были уверены, что приставки GTi и имиджа будет достаточно, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. Не получилось. Поэтому новому Polo GTi, в отличие от каждой новой модели Golf GTi, на многое рассчитывать не приходится.
 

Двигатель
Обновленный Polo GTi вырабатывает 148 л. с., что на 23 л. с. больше по сравнению с предшественником. Модель оснащена 1,8-литровым турбированным мотором, как и многие другие автомобили компании VW начиная со снимаемой с производства Audi TT и до Sharan MPV. Последняя модель TT дает 237 л. с., но Volkswagen Polo такой мощности не получит, дабы «не перейти дорогу» 197-сильному Golf. 148 л. с. способны разогнать Polo до 100 км/ч за 8,2 с. Мы нисколько не сомневаемся в этом, но для горячего хэтчбека показатель может оказаться слишком низким. За $26 тыс. мы хотели бы рассчитывать на большее, особенно учитывая то, что уже этим летом на рынке появится спортивный Renault Clio мощностью 197 л. с., который лишь незначительно дороже Polo.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

На самом деле Polo разгоняется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, чем Fiesta ST. 1,8-литровый турбодвигатель имеет поразительную тягу на низких оборотах и широкий диапазон мощности, оставаясь при этом умеренно форсированным с линейной зависимостью оборотов от угла открытия дроссельной заслонки.

На дороге
В поворотах Polo впечатляет: надежная система амортизации держит корпус под контролем, уровень сцепления с дорогой достаточный, ощущается высокая степень безопасности управляемости. На больших скоростях в разумных пределах по­слушность автомобиля снижается, но при сбрасывании газа зад может занести. Рулевое управление очень жесткое и негибкое для такой езды, поэтому Polo входит в повороты не так плавно, как хотелось бы.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Из-за жесткой системы амортизации на ходу автомобиль также кажется крайне жестким даже без намека на легкость, которую продемонстрировали такие динамичные конкуренты Polo, как Fiesta ST и предыдущее поколение Clio 182. Кроме того, с 219,6 Нм крутящего момента у GТi однозначно возникнут неудобства при управлении на низких передачах. Тормоза мощные, хотя, как и с другими характеристиками динамичности Polo, их оценка немного обманчива: при интенсивном тестировании они быстро теряют свою эффективность.

Volkswagen Polo

Внешний вид
GTi выглядит достойно благодаря колесным дискам в стиле Golf GTi. Характерной особенностью спортивной версии Polo является черная решетка радиатора в форме пчелиных сот, также позаимствованная у «старшего» GTi – со стильной красной окаемкой. Если на ходу это худший из Polo, то по внешнему виду – однозначно лучший.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Что касается дизайна и материалов, использованных в салоне, то стандартному Polo никак не угнаться за такими новыми конкурентами, как Clio, 207 и Punto. Однако элементы GТi, включая новые дисплеи приборов, руль и серебристую центральную консоль, полностью меняют общее впечатление.

Есть над чем работать
И тем не менее Polo GTi нельзя назвать действительно привлекательным горячим хэтчбеком. VW поработала над большей частью элементов – дизайном, интерьером и двигателем, но не над всеми. Polo GTi процентов на 80 такой же впечатляющий, как и Golf, но этого недостаточно. Конкуренты модели более совершенны и, что очень важно, более приятны в управлении.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий