Верьте или нет, но перед вами Mercedes E-класса с обновленным экстерьером. Внимательно присмотритесь, и вы увидите, что передняя часть приобрела новый бампер и более рельефную решетку, передние фары тоже стали выразительнее благодаря прозрачным «жалюзи», а в роли габаритных фонарей теперь выступают белые светодиоды. Задняя часть получила другие фары и довольно узкий бампер.
Моторы
А теперь заглянем глубже. На выбор предлагаются шесть существенно доработанных двигателей, которые приводят в движение 29 различных модификаций: 16 седанов и 13 универсалов, возглавляемых E63 AMG. Автомобиль Mercedes E500, на котором мы ездили, лишили 5-литровой V образной «восьмерки» от старой модели, используемой на протяжении 10 лет, заменив более заряженным 5,5-литровым V8. Имея в своем распоряжении 388 л. с. при 6000 об/мин и 534 Нм при 2800 оборотах, мотор демонстрирует дополнительные 82 л. с. и 74,6 Нм. Этого достаточно, чтобы сократить время разгона 0–100 км/ч на 0,7 с – до впечатляющих 5,3 с, максимальная же скорость ограничена, как и раньше, 249 км/ч. Этот сказочный форсированный двигатель управляется с помощью плавного 7-скоростного автомата.
Шасси
Шасси также было переработано, гибкая пневматическая подвеска обеспечивает прежние три уровня жесткости амортизации. Единственным слабым звеном в его арсенале является довольно малая чувствительность рулевого управления на прямой. На гравийной дороге или по песчаной местности машина чувствует себя уверенно.
Тормоза
Как и в случае с последним S-классом, в Mercedes E500 отказались от управляемых электроникой тормозов, создававших массу проблем, и установили гидравлическую систему, обеспечивающую более прогрессивное действие на нажатие педали.
Кабина
Изменениям подверглась и кабина E-класса: наряду с 4-спицевым рулевым колесом от CLS и переработанными переключателями кондиционера предлагаются новые уровни отделки и широкая цветовая гамма. Теперь в салоне гораздо удобнее, положение водителя просто великолепно, хотя по своей традиции компания сделала больший акцент на функциональность, нежели на стильность.
Pre-Safe
Возможно, самым важным дополнением в Mercedes E500 является система Pre-Safe, срабатывающая до того, как произойдет столкновение: закрываются окна и люк в крыше, затягиваются ремни безопасности, а сиденья устанавливаются в оптимальное положение. Теперь она входит в стандартную комплектацию во всей линейке. Система умеет анализировать поведение машины на дороге и если водитель начинает выписывать "лезгинку", то обороты двигателя сократятся, ремень безопасности утянется и через несколько минут езда будет прекращена.
Автомобиль без недостатков
В Штутгарте очень постарались, чтобы избавиться от досадных недостатков, преследовавших модели компании с середины 1990-х. С новым E-классом беспокоиться не о чем.
Незначительные изменения весьма украсили внешний вид автомобиля; новый V8 обеспечивает эффективность, подобную AMG.