BMW E36. Полуспортивный седан

Вышедшая на рынок в начале 1990-х BMW E36 стала настоящим откровением. Отличные моторы, крепкий кузов, хорошие тормоза и особенно ее управляемость – все это подкупало активных драйверов. За короткое время «тройка» в 36-м кузове превратилась чуть ли не в эталон в своем классе и в образец для подражания у конкурентов. Шутка ли, даже сейчас, тестируя новую 3-ю серию, испытатели сравнивают ее прежде всего с BMW E36. Поэтому неудивительно, что у этого автомобиля было и есть немало поклонников. И следуя зову мощности и жажде скорости, они подвергают свои автомобили различному тюнингу.

Что изменить?
Весь комплекс работ, о которых пойдет речь ниже, был выполнен не сразу. Всего на «взросление» автомобилю понадобилось около 5 лет. Недаром говорят, что тюнинг остановить нельзя, его можно только притормозить на время.

Двигатель
Как всегда, к работе приступили с двигателя. Изначально на BMW E36 стояла рядная «шестерка» объемом 2 л. Было решено увеличить объем до 2,3 л путем замены поршней и коленвала. Но это только начало. Затем последовали другие доработки различных узлов, пока примерно год назад не решили кардинально увеличить мощность – заменить весь двигатель.

Был приобретен блок на 2,8 л, новые поршни, шатуны и коленчатый вал. Когда это все собрали, степень сжатия мотора составила 11,8:1. В головке блока «прописались» тюнинговые распределительные валы Schrick и Dbilas – впускной (264°) и выпускной (256°). Кроме того, установили новые клапанные пружины и обработали клапаны. Все это было сделано для того, чтобы они открывались на более длительное время и возвращались назад быстрее (благодаря большей жесткости пружины и меньшей массе самого клапана). В итоге двигатель может развивать высокие обороты, при этом не нужно опасаться за то, что клапан не успеет подняться на свое место и его «догонит» поршень.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Кроме того, доработке подверглись впуск и выпуск. Теперь вместо стандартного выпускного коллектора установлен настроенный разделенный SuperSprint, а за ним – трубы увеличенного диаметра и одноименный глушитель. А вот во впускной системе есть своя изюминка. Естественно, какой тюнинг без конусного «нулевика»! Но он направлен вперед по движению автомобиля, причем размещен достаточно близко к радиаторной решетке. Поэтому решено было сделать систему динамического наддува. Возле правой «ноздри» радиаторной решетки вырезали небольшое отверстие, которое закрыли сеткой, и по специальным воздуховодам направили поток набегающего холодного воздуха прямо к фильтру. Такая система способствует снижению сопротивления на впуске и может прибавить несколько лошадиных сил. Тем более что такое решение очень простое и малозатратное.

Электроника
После того как двигатель был готов, электронику мотора подвергли перенастройке силами специалистов Filin-MotorSport и ATG. Замеры на стенде показали мощность в 260 л. с. Решили остановиться на достигнутом – ведь автомобиль готовился больше для поездок по городу с семьей, при этом расход топлива не должен был бить по семейному бюджету, а ресурс мотора хотелось оставить большим. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что несколько лет назад, только в начале движения драг-рейсинга, именно этот автомобиль был одним из числа тех немногих, которые можно было считать подготовленными для таких гонок. И тогда, еще с двигателем 2,3 л, эта «трешка» несколько раз побеждала (причем даже в 3-литровом классе!) на одесском «Форсаже», проводимом на легендарной взлетке «у двух столбов».

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Разумеется, возросшие возможности мотора потребовали доработки трансмиссии. Установили новое сцепление с увеличенным диском (240 мм) и облегченный маховик. Коробку передач оставили стандартной – из опыта известно, что эти агрегаты от BMW имеют весьма солидный запас по мощности и моменту. Но если коробка выдержит, то как себя будут вести ходовая и тормоза? На первый вопрос ответили так: подвеску занизили на 35 мм, установив другие амортизаторы и более жесткие пружины; стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости заменили на самые толстые, какие только возможны для этой модели авто. Такие меры сделали подвеску более жесткой. А для того чтобы придать жесткости кузову, спереди и сзади добавили распорки собственного производства.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

BMW E36

Тормоза
Тормозную систему также модернизировали достаточно серьезно: спереди установили 4-поршневые суппорты от BMW 750, перфорированные диски Zimmermann (увеличенного размера – 325 мм), более «цепкие» колодки и армированные шланги. Сзади – перфорированные диски стандартного размера, штатные суппорты. Шланги заменили на армированные.

Для поддержания спортивного имиджа на машине появился обвес M-серии и некоторые дополнительные детали – заднее антикрыло и небольшие зеркала на сдвоенных ножках. Головной свет улучшили установкой комплекта ксеноновых фар ближнего света, причем сами фары также изменили: внутрь встроили характерные для BMW E36 последних лет выпуска «ангельские глазки».

В общем и целом…
После всех доработок автомобиль производит отличное впечатление. И как-то забываешь, что в середине 1990-х это была лишь утилитарная семейная «тройка». Даже сейчас этот универсал готов с комфортом увезти своих пассажиров очень далеко. И если надо – то и очень быстро.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x