Автоплатформа. Обмен на примере Renault и Nissan

Сегодня, когда в наших руках есть чудесная схема обмена платформами, новые модели автомобилей появляются чаще, чем раньше. Партнеры Renault и Nissan уже поставили на колеса пять машин на платформе B: сначала Micra, затем Modus, затем Clio, Note и чуть позже в этом году – Twingo. Итак, если у Note и Modus начинка одинаковая, то не представляет ли собой Note тот же Renault, только в другой обертке?

Отнюдь. Если припарковать их рядом, то лишь линии крыши намекнут на общность корней. Автоплатформа Modus выглядит уменьшенным MPV – высокий, просторный, с торчащими по углам колесами. Автоплатформа Note больше похожа на классический автомобиль. Modus немного выше и шире, а у Note больше колесная база и общая длина. Хотя миниатюрные габариты Renault облегчают его вождение в условиях города, дополнительные 300 мм Nissan добавляют пространства и гибкости интерьеру.

Автоплатформа

Хитрая рассадка
У обеих машин складываются задние сиденья, увеличивая объем багажника за счет места для ног. Но даже при полной загрузке пассажирами Note вмещает в себя больше, чем автоплатформа Modus при выведенных вперед сиденьях. Nissan предлагает более гибкую компоновку задних сидений, позволяющую в любом случае разместить троих пассажиров. Чтобы сделать то же самое в Renault, заднее сиденье должно сдвинуться максимально вперед, что урезает пространство для ног до предела, за которым теснота становится непереносимой. Ограниченному своей короткой базой Renault приходится проявлять чудеса изобретательности, но он все же менее практичен, чем более простая и удобная система Note.

Далее, Renault искушает новыми ящиками в полу и откидными элементами приборной панели, но привычный объемистый бардачок Nissan будет, как мы полагаем, более востребованным.

Автоплатформа

Удлиненная колесная база Note ставит его в более выигрышное положение на трассе, обеспечивая большую плавность хода и точность управления, по сравнению с которыми Modus кажется отсталым. У обоих малоинформативные рули, но Nissan ведет себя естественнее.

Под капотом
Несмотря на то что их конфигурация практически идентична, равно как и расположение и объем, бензиновые двигатели Modus и Note не имеют общих компонентов. На бумаге Renault выглядит сильнее, ведь дополнительные 11 л. с. быстрее разгоняют его до 97 км/ч, но в реальном мире Nissan живее, более гибкий и отточенный. Обе машины комплектуются 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями или 1,5-литровым дизелем, но если вы выберете Modus, то получите еще 1,2-литровый бензиновый и два дополнительных дизеля. При этом цены с Dynamique Renault и базовым Note практически не отличаются. Возможно, Note и выглядит рубленым по сравнению с прилизанным Modus, но во всех остальных отношениях Renault отстает. Note приятнее водить, с ним легче справиться, да и в эксплуатации он будет дешевле.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн