Герой данного очерка – автомобиль, которого ждали уже давно. Сотрудники компании KLEEMANN рассказали, что готовится проект уникальной машины. Их и в Европе считанные единицы, а России и вовсе не сыскать. План тюнинга поражал своей грандиозностью: впечатляющий прирост мощности двигателя, значительная переделка кузова и совершенно новый салон. В результате должен был получиться более чем эксклюзивный автомобиль.
Наконец в компанию приехало «сырье» – купе Mercedes-Benz CL 55 AMG, вооруженное компрессорной «восьмеркой» мощностью за полтысячи лошадиных сил, тормозами AMG и великолепным салоном, не уступающим роскошью S-классу. И вот то, чем многие восторгаются и возводят в абсолют, предстояло не просто улучшить, а сделать совершенно иным. Иначе этот автомобиль не станет тем, чем должен – единичным продуктом, которому нет равных.
Параллельными потоками
После того, как тюнинг Mercedes CL будет завершен, машина должна кардинально измениться. Поэтому решили поступить следующим образом: автомобиль разобрали и выделили несколько основных направлений доработок – салон, экстерьер, техническая часть, окончательная доводка.
После разборки салон сразу же отправили: кузов – на лакировку и подготовку к установке новых дверей и обвеса, двигатель – чтобы провести комплексный тюнинг Mercedes от KLEEMANN на станции технического обслуживания PRO-Tuning.
Мощность компрессорного V8 подняли за счет перепрограммирования блока управления и модификации системы впуска, а точнее – увеличения давления наддува. Компрессор приводится в действие ремнем и шкивом, насаженным на коленчатый вал двигателя. И если увеличить диаметр этого шкива, то, соответственно, лопатки внутри компрессора начнут вращаться быстрее и подавать больше воздуха. Так увеличили давление наддува. Следующим шагом было изменение фаз газораспределения: в головке блока появились валы с измененным профилем кулачка, которые обеспечили более широкие фазы открытия клапанов. Для того чтобы двигатель «свободно дышал», модифицировали систему впуска и выпуска. На впуске появилась увеличенная дроссельная заслонка, имеющая бóльшую производительность на высоких оборотах. А выпускную систему заменили полностью: установили новые полированные прямоточные коллекторы и приемные трубы. Естественно, все использованные узлы – от KLEEMANN.
В это время полным ходом шли работы над кузовом. Автомобиль покрыли специальным «керамическим» нанолаком (последняя разработка штутгартских «алхимиков»), который сейчас доступен только для покупателей новейших моделей S- и ML-классов. О качествах этого нового слова в автомобильных красках можно написать отдельную статью, здесь же мы ограничимся замечанием, что лак по стойкости к царапинам в несколько раз превосходит существующие автомобильные покрытия. Вместо обычных дверей были установлены столь модные в настоящее время комплекты lambo-style doors гильотинного типа.
После увеличения мощности двигателя потребовалось вмешательство в трансмиссию. Штатная автоматическая КПП способна выдержать возросшие нагрузки, а вот возможности заднего редуктора были поставлены под сомнение. Поэтому приняли решение установить новый дифференциал повышенного трения KLEEMANN LSD, помогающий избежать пробуксовки колес при резком старте и обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты на высоких скоростях.
Тормоза
Взамен «стандартных» тормозов AMG были смонтированы киты KLEEMANN на основе вентилируемых составных дисков с насечками диаметром 380 мм и 8-поршневых суппортов спереди и дисков диаметром 328 мм и 4-поршневых суппортов на задней оси. Благодаря тому что диски составные и центральная часть выполнена из более легкого материала, снижаются неподрессоренные массы. А насечки помогают очищать тормозные колодки, когда на них соберутся частички пыли, песка или же самого материала колодки, уже перегретого после сильного торможения. Но это еще не все. Для улучшения теплового режима работы тормозных механизмов к дискам подвели патрубки охлаждения. Они начинаются в специальных отверстиях в переднем бампере KLEEMANN. Попадая туда, холодный воздух набегающего потока проходит по трубке и выходит возле ступицы. А рядом с тормозным диском имеются «захват» и направляющая к отверстиям в диске. Ну а точку в доработке тормозной системы поставила замена штатных тормозных шлангов на армированные.
Шлифовка совершенства
Тюнинг Mercedes завершился установкой аэродинамического обвеса: спереди и сзади свое место заняли новые бамперы, динамики облику купе придали спойлеры на крышке багажника и на верхней кромке заднего стекла и спортивный капот, а общий экстремальный стиль подчеркнули трехсекционные кованые диски KLEEMANN TS-6. Особая форма внутренней секции этих дисков улучшает устойчивость автомобиля на высоких скоростях, поскольку отводит воздух из-под днища автомобиля, увеличивая прижимную силу. Кроме того, это позволяет добиться лучшего охлаждения тормозов.
Салон подвергся полной переделке. Сиденья, приборная панель и центральная консоль отделали красной кожей с перфорированными вставками, потолок – полностью красной алькантарой. Установили спортивный эргономичный руль KLEEMANN, заменили оригинальные интерьер-панели «под дерево» на карбоновые. Но в данном случае они не темные, а наоборот – светлые, как металл!
С этим автомобилем жалко расставаться, но все имеет свой конец. Уникальный проект успешно завершен. И это уже не автомобиль. Это нечто большее. Потому что другого такого нет и быть уже не может: Mercedes-Benz KLEEMANN CL 55 K4.