Saab позиционирует 9-3 Convertible как автомобиль для всех времен года, в нем, утверждает реклама, вам будет тепло даже в самые холодные зимние дни, независимо от того, поднята его крыша или опущена.
9-3 – превосходный компаньон в путешествиях на большие расстояния. Полного бака хватает на 805 км, а 6-ступенчатой механической коробке приходится потрудиться: наша поездка предоставляет мало возможностей действительно «ехать», и, думаем, автомат справился бы с работой лучше. Правда, раздражает шум ветра над поднятой крышей.
Convertible 9-3 оснащаются небольшими дизельными моторчиками с таймерами, которые разогревают машину.
Поднимаем крышу
Машина славится неплохой механикой. Там, если часто поднимать и опускать крышу при температуре ниже -20, систем не даст ни малейшего сбоя. Такое впечатление, что автомобиль остался невосприимчивым к жесточайшим природным условиям. Единственный признак того, что 9-3 приходится сражаться с холодом – постоянно мигающая лампочка ESP. Не сомневаемся, что эксцентричные любители этого дела смогут, если захотят, ездить на 9-3 Convertible круглый год.
В движении
Неоспоримое достоинство 9-3 – это то, как он движется. Как его колеса сцепляются с дорогой, как он тормозит, как звучит его мотор. Конечно, до заявленных компанией величин ускорения автомобиль не дотягивает, но до 96 км/ч он разгоняется за 4,6 с, до 160 км/ч – за 10,8 с, с 48 до 113 км/ч с переключением передач – за 3,9 с, а с 48 до 113 км/ч на четвертой передаче – всего за 8,0 с. По всем параметрам это очень скоростная машина, способная помериться силами с любым 911, за исключением Turbo. И каждое ваше движение происходит под восхитительный аккомпанемент 8-цилиндрового мотора. Но что действительно впечатляет – так это мощность, которую автомобиль развивает на средних оборотах. С6 – одна из тех редких машин, в которой неважно, на какой передаче ты едешь (пока не включишь шестую): при скорости в 50 км/ч просто нажми на газ – и автомобиль мчится вперед.
Двигатель
8-цилиндровый V‑образный двигатель гораздо мощнее своего предшественника, а переключение передач, как было обещано, не идет ни в какое сравнение с предыдущей моделью. Оно по-прежнему более тугое, чем, скажем, в 911, но рычаг входит в паз быстро и точно. Во время испытаний потребление топлива колебалось от 14 до 18 л/100 км, что несколько лучше заявленного показателя в 24 л/100 км для смешанного цикла. Реальный пробег при полном 68,8-литровом баке составляет 420–500 км в зависимости от условий вождения.
Тормоза
Как для шведской машины тормоза тоже на удивление удачны. Их тормозное усилие не уступает остроте реакции на нажатие педали. 9-3 тормозит не так хорошо, как 911, однако, поверьте, разница невелика. Но даже сам факт, что 9-3 сравнивают с 911, говорит о том, какой гигантский шаг вперед сделали разработчики Corvette.