BMW 320. Машина не для всех

Их выпустят лишь 2600 для продажи по всему миру как омологационные экземпляры продукции BMW. Подвеска, коробка передач, кузов и интерьер практически не изменились. Перемены затронули только колеса (уникальные 18-дюймовики, навеянные машиной класса WTCC), тормозные диски (все четыре выросли до 300 мм по сравнению с 292 мм спереди и 296 сзади) и самое главное – двигатель, который собирается вручную, эксклюзивно для 320si. Его мощность и характер существенно отличаются от серийной версии. Может, назвать его 4-цилиндровым M3 и будет преждевременным, но дело к тому идет.

Хотя двигатель 320si все еще соответствует нормативам Euro 4 и строится на заводе в Хэмс-Холле, это вам не слегка перенастроенный штатный агрегат BMW на 148 «коней» и 1995 кубиков. Он полностью переделан под высокие обороты, стал почти квадратным, диаметр поршня увеличился на 1 мм (до 85 мм), а ход цилиндра уменьшился на 2 мм и теперь составляет 88 мм. Впускные и выпускные клапаны тоже теперь больше. Степень сжатия выросла с 10,5:1 до 11,0:1. Вкладыши цилиндров изготовляются из алюминиевого сплава, а не из стали. Нет и системы Valvetronic – повышенные обороты гоночного двигателя требуют применения обычной дроссельной заслонки. Головка цилиндров поставляется напрямую с заводов BMW в Ландшуте (Германия), с той же линии, что и двигатели BMW для F1.

BMW 320

Углеволоконная крышка распредвала
Но чтобы увидеть всю прелесть углеволоконной крышки распредвала, вам придется поднять капот. Для гоночного автомобиля весьма ценно уменьшение массы на 10 кг и снижение расположения центра тяжести, но это не имеет смысла для дорожной машины. Зато здесь очень важно, что внешне BMW 320 si крут, как сам дьявол.

Изменения проявляют себя в том, что двигатель 320si выдает 171 л. с. на 7000 об/мин (а не 148 л. с. на 6200) и те же 200,7 Нм, что и 320i, но на 4250, а не на 3600 об/мин. Время разгона 0–100 км/ч снизилось с 9,8 до 8,1 с, а максимальная скорость выросла на 9,6 км/ч – до 225 км/ч.

На холостых оборотах двигатель звучит обычно, передачи включаются с привычной нам по 320i точностью, ход и плавность педали сцепления также традиционны. Это может быть действительно гоночный двигатель, но впечатления от езды совпадают с таковыми от 3-й серии. Ход машины на новых 18-дюймовых дисках с шинами 225/40 спереди и 255/35 сзади оценить тяжело, но на грубом бетоне за боксами он немножечко жестче обычного.

На трассе автомобиль проходит три поворота, прежде чем вырывается на прямую. Включите повышенную передачу, утопите педаль газа в пол и… Хм-м-м, а у нас там толковый парень! При малом опыте и без BMW 320 под рукой точно сказать тяжело, но на низких оборотах машина кажется менее послушной, чем 320i. Выведите ее на ту же прямую, пройдя еще круг, включите пониженную передачу и сделайте то же самое. Так-то лучше: небольшое дрожание кормы и мощная тяга до 7300 об/мин, линейный и отзывчивый, хотя и не такой живой, как лучшие из горячих хэтчей. Его потенциал полностью раскрывается после отметки 4000 об/мин, где он становится на удивление шумным – старомодный громкий рев, который весьма и весьма неплох.

BMW 320

Отличный баланс
Мощность и управляемость оценены, настала очередь пройтись по подвеске. И здесь кроется одна из причин нашей любви 3-й серии. Это отлично сбалансированная, мягкая и общительная машина. Каждый поворот – tabula rasa. Поверните слишком быстро – и вам не будет хватать поворачиваемости. Но если вы обойдетесь с ней чуточку мягче, она начнет проходить повороты просто идеально.

Автомобиль уверенно цепляется за дорогу, и ему не хватает тяги, чтобы вызвать избыток поворачиваемости (хотя это и будет вносить некоторый дисбаланс в поведение кормы в быстрых поворотах), но в медленных поворотах BMW 320 si легко выровнять за счет мощности. При необходимости для улучшения управляемости можно поставить шины поменьше, но во многом поведение машины в повороте зависит от вас. Задний привод 3-й серии здесь как нельзя кстати. Поднимите капот – и вы увидите нечто новое. Моторный отсек достаточно велик, чтобы проглотить 6-цилиндровый дизель, так что 2-литровый бензиновый двигатель сидит настолько низко и так отведен назад, что передний край мотора находится вровень с передней осью, что существенно увеличивает равновесие машины.

Хит продаж
Эти авто распродадут за неделю. Жаль, что их будет всего 2600. Младший брат M3 – это нечто особенное, и, если вы можете себе это позволить, местного дилера стоит побыстрее взять за горло.

Автор: Екатерина Вишнякова

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн