Выбираем диски

В наше время колеса подчеркивают не только красоту экстерьера, но и сами стали весьма действенным элементом тюнинга. Именно о колесном тюнинге пойдет речь в этой статье.

Выбираем диски
Замена колес на легкосплавные (опрошенные нами эксперты практически в один голос утверждают, что правильно говорить именно «легкосплавные колеса», а не «диски») – наиболее простой и очевидный способ тюнинга подвески. Благодаря колесам показатели динамики разгона, торможения и управляемости становятся намного лучше. А дело все в меньшей по сравнению с обычным стальным колесом массе. При этом уменьшаются неподрессоренные массы (следовательно, двигателю легче раскрутить колесо, снижается расход топлива, тормозам проще преодолеть инерцию качения), а амортизаторы точнее отрабатывают неровности дороги, обеспечивая более уверенное сцепление колес с любым покрытием. Масса литого легкосплавного колеса меньше стального штампованного на 15–30% (в зависимости от размера), а кованого легкосплавного – на 25–40%. Кроме того, лучшие фрикционные качества материалов, из которых изготовлено легкосплавное колесо, и более высокая точность изготовления способствуют тому, что такое колесо лучше удерживает шину на ободе.

Конструкция колес
По способу соединения обода и спиц выделяют две основные группы колес – сплошные (неразборные) и составные (разборные). У составных колес обод прикручивается к спицам резьбовым крепежом. Выделяют двухсоставные и многосоставные колеса. Бывает, что обод разделен на внутреннюю и внешнюю часть либо резьбовое крепление выполнено не только у обода, но и у ступицы. Благодаря этому различные части колеса можно изготовлять по разным технологиям. Кроме того, при повреждении обода его можно заменить, оставив все остальное, что более выгодно, нежели покупать новое колесо. Это дает возможность производителю выпускать одинаковую центральную часть, но разные по ширине обода и таким образом перекрывать больший диапазон колесных типоразмеров.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

В отдельную группу следует выделить так называемые спиннеры – колеса, у которых к ступице через шарнир присоединен еще один свободно вращающийся диск. Его наличие создает потрясающий эффект: кажется, что у остановившегося автомобиля колеса продолжают крутиться или, наоборот, при движении автомобиля колеса крутятся гораздо медленней, чем должно быть при такой скорости, либо вообще стоят. Такие колеса ничего принципиально нового в технические характеристики автомобиля не привносят, но производят очень яркое впечатление. Их предпочитают на рынке США, где знают толк в хромированных цацках.

О хромированных колесах
На самом деле это обычные легкосплавные колеса с нанесенным хромовым покрытием. К сожалению, большинство таких колес на нашем рынке – низкокачественные поделки из Китая либо даже из США, но отлитые на каком-нибудь ранчо где-то между Айовой и Огайо. Одно такое 19–21-дюймовое колесо можно приобрести за $250–350, в то время как фирменные и качественные детали такого размера меньше чем $800–1000 не стоят. Покрытие «под хром» дешевых поделок в наших условиях обычно держится до одного года, а потом постепенно облазит. Если колесо фирменное и дорогое, то, естественно, с хромовым покрытием такого не происходит.

Читаем интересное:  Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Монтаж колес на автомобиль
Итак, выбираем диски и производим монтаж колес. Необходимо знать три главных числа: количество отверстий под болты, диаметр центрального отверстия под ступицу (если таковое предусмотрено заводом-изготовителем) и расстояние между центрами двух наиболее удаленных отверстий (в случае с четырьмя точками крепления – это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов, с пятью точками – расстояние чуть меньше диаметра). Записывается все это следующим образом: например, 4/100 означает, что имеются четыре точки крепления, расстояние между центрами наиболее отдаленных точек составляет 100 мм.

Надо отметить, что для крепления легкосплавного колеса применяются специальные, более длинные болты, которые зачастую идут в комплекте к колесу. Ведь места крепления у него толще, нежели у штампованного стального. Немаловажно помнить, что после установки легкосплавных колес через пару-тройку тысяч километров пробега необходимо поджать болты крепления – бывает, что закаленный металл головки болта прожимает алюминиевое колесо, и болт необходимо затянуть сильнее.

Читаем интересное:  ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Диски колесные

Центровка колеса при установке выполняется либо по направляющим, либо по выступающей части ступицы. И иногда с этим возникает проблема. Если ступица автомобиля меньше, нежели центральное отверстие в колесе (их зачастую делают максимально возможными, чтобы пошире охватить модельную гамму автомобилей), то необходимо докупить специальную шайбу-проставку между ступицей и колесом. Такие детали предлагаются в специализированных магазинах, занимающихся продажей легкосплавных колес, за символическую цену.

Цена вопроса
Производителей легкосплавных колес множество. Потому бывает, что одни и те же колеса продаются под разными именами и по разным ценам. Выбираем диски, к примеру, одна из моделей колес Rota стоит около $250, а эта же модель, но под другим брендом (причем эта фирма оптом покупает колеса у самой же Rota) стоит уже $980.

Автор: Екатерина Вишнякова

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x