Koenigsegg CCXR. Машина для гонки

В это почти так же трудно поверить, но все мы знаем, что предшественник CCXR, Koenigsegg CCXR, был первым серийным автомобилем, официально зарегистрированная максимальная скорость которого превысила ту, что развивает гоночный McLaren. На восьмимильном кольце Nardo в Италии CCR развил скорость 388 км/ч, управляемый специалистом по суперскоростным суперкарам и супергероем Лорисом Биокки, который, кстати, между сменами в Bugatti, немало времени провел, разрабатывая и собирая его подвеску. Позднее, на Нюрбургринге, CCR зафиксировал скорость прохождения круга на отметке 7 мин 34 с, разогнавшись на длинной прямой Doetinger Hoehe до 312,2 км/ч. Невозможно поверить, но его боковая перегрузка при входе в поворот составляет 1,34g. Избалованные высокими скоростями водители-испытатели, с тоской в глазах в очередной раз садящиеся за руль Ferrari Enzo или Porsche Carrera GT, дали ему прозвище шведский Hammer. Но CCXR еще быстрее. Быстрее даже, чем выглядит.

Автомобиль с непростым прошлым
У автомобиля не только самый лучший коэффициент лобового сопротивления среди всех представителей семейств Ferrari, Lamborghini или Porsche, он еще носит самое опасное имя («Кенигсегг» по-шведски значит «лезвие ножа»). А что значит CCXR? Аббревиатура расшифровывается как Competition Coupé X и придумана в ознаменование 10-й годовщины завершения испытаний первого опытного образца Koenigsegg CC.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

После пожара на фабрике Koenigsegg пришлось быстро перевооружиться, чтобы иметь возможность продолжать производство. Кроме всего прочего, необходимо было адаптировать автомобиль к требованиям американцев. Изменений оказалось гораздо больше, чем планировалось изначально. Теперь это другая машина, но, было важно, чтобы она выглядела, как раньше. Главная идея – создать автомобиль вне времени.

Внешний вид
Спереди Koenigsegg CCXR выглядит как ядовитая змея с плоской головой. Он с легкостью перемещается в полуденном трафике, и похоже на то, что другие мотористы стараются держаться от него подальше.

А выглядит он как суперкар, способный разогнаться до 370 км/ч. Возможно, только возможно, он быстрее, чем машина, которая, как говорят, не только приблизилась к казавшемуся недосягаемым рекорду, но и побила его: Bugatti Veyron, $1,3 млн, 406 км/ч. На CCXR стоит новый 4,7-литровый V8 с двумя компрессорами, целиком и полностью изготовленный инженерами Koenigsegg, на этот раз без участия Ford. Предназначенный в том числе и для американского рынка, CCXR на 91-октановом бензине, как и его предшественник CCR, может выдавать 806 л. с. На европейском же супернеэтилированном эта цифра увеличивается до «около 850 л. с.», говорит его родитель Кристиан фон Кенигсегг, и у него нет причин преувеличивать.

Заводимся
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, даже на самом безмятежно-синем горизонте начинают клубиться черные зловещие тучи. Мелкие птицы, которым не повезло оказаться в радиусе 500 м от событий, замертво падают с деревьев. При переключении передач на полном ходу из сопла глушителя, похожего на трапециевидный слив в прачечной самообслуживания, вырываются языки пламени.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

На дороге CCXR ведет себя безупречно (постоянная температура двигателя, плавное сцепление, легкость в управлении и комфорт). Нажимаем на кнопку на мерцающем созвездии приборов на консоли, и многомощный V8 просыпается и басовито затягивает «холостой» мотив. Это звук металла повышенной износостойкости. Недетского наддува, восьми камер сгорания с высокой степенью сжатия. 850 лошадиных сил медленно едут сами не знают куда.

Газ в пол, первая передача, 4000 оборотов, резко отпускаем сцепление. Хвост начинает вилять, шины срываются в букс, изо всех сил стараются зацепиться, мою голову рывком отбрасывает назад. Да уж, особо не расслабишься. Добавляем газу, пытаясь поймать момент, когда начнут огрызаться компрессоры, но ничего не происходит. Мощность подается поразительно линейно – чем глубже вы утапливаете педаль, тем сильнее увеличивается интенсивность ее подачи. На кривых и в поворотах скорость сохраняется, и CCXR справляется с ними с величественной точностью и идеально выверенным усилием.

Читаем интересное:   Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Koenigsegg CCXR

Шасси обеспечивает отличное сцепление с дорогой, и это немедленно придает мне уверенности. Прямая. Пробуксовки не наблюдается, только колоссальная тяга и компрессия. Спектр разгонных ощущений переместился от захватывающих к неопределенно-неприятным и грозит перерасти в панику. Внушительные тормоза в мгновение ока не оставляют даже воспоминаний о 160 км/ч.

Цена покусает даже олигарха
Агрессивный внешний вид, невероятная разгонная динамика, только вдумайтесь, Koenigsegg CCXR способен разогнаться до 388 км/ч. Если у вас есть лишние $765 тыс., то этот наибыстрейший автомобиль в мире может стать вашим.

Автор: Екатерина Вишнякова 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x