Audi Allroad. Обзор

Когда Audi в 2000 г. запустила оригинальный Allroad, скептики полагали, что это временная мера, направленная на то, чтобы удержать покупателей, которых соблазняло сочетание внедорожных качеств и престижного логотипа BMW или Mercedes. Все давно склонялись к тому, что Audi нужно будет выпустить полноценный SUV, но в качестве краткосрочного решения Allroad подходил идеально. И вот у Audi наконец-то появился огромный семиместный Q7, SUV, который, как надеются создатели, составит достойную конкуренцию X5, ML и Range Rover.

Проблема в том, что Audi Allroad продавался довольно хорошо: в Великобритании на него приходилось около 20% продаж A6 Avant, за океаном цифры были еще выше – и Audi отнюдь не горит желанием потерять этих клиентов. Итак, буквально через год после того, как мы опробовали изящный A6 Avant, мы получили новый Allroad, который построен по той же схеме, но имеет некоторые особенности в настройках узлов.

Audi Allroad

Канули в небытие страшные широкие полосы черного пластика. Их заменила фирменная яркая трапециевидная решетка под хром. Аналогично и защита днища выглядит не как функциональный элемент внедорожника, а как ювелирное украшение. Различия невелики, но они однозначно определяют место автомобиля в модельном ряду Audi.

Если Q7 занимает положение ведущей внедорожной модели, то Audi Allroad может стать более «паркетной» версией. С полным приводом, регулируемой пневмоподвеской и внедорожной ESP (не сомневайтесь, у Allroad это все останется) новичок понравится тем, кто хочет водить машину, обладающую всеми качествами внедорожника, но вряд ли станет ими пользоваться. На сегодня покупатели Allroad могут выбрать всего из двух двигателей, оба – дизельные, либо 2,7-, либо 3-литровые V6.

Мягкость на высоких оборотах
Несмотря на то что старший брат нашего двигателя на 52 л. с. мощнее и на 1,5 c быстрее разгонит машину до 97 км/ч, в условиях реальной езды ощутимой разницы между ними практически нет, к тому же 2.7 мягче работает на высоких оборотах и стоит в Европе на $2,7 тыс. дешевле. В следующем году появятся бензиновые Audi Allroad с 3.2 V6 и 4.2 V8.

С 2.7 поставляется стандартная 6-ступенчатая АКПП Tiptronic. Шестиступенчатая механика может быть установлена на 3.0 TDi, но какой смысл утомлять себя лишней работой, если автомат так хорошо настроен? Он быстро работает в пределах кривой крутящего момента двигателя, чтобы предоставить мощность по первому требованию, а при неспешной, мягкой езде он незаметно переходит с передачи на передачу.

Честно говоря, нам очень сложно привести хотя бы один довод в пользу бензиновой модели по сравнению с этой на удивление способной «коптилкой». Ведь у нее такой тихий рокот и такой большой запас тяги на низких и средних оборотах… Этот дизель может быть намного тише своих бензиновых братьев, особенно если учесть, что 3.2 будет вынужден сбрасывать передачу, чтобы развить тягу. Но самой лучшей чертой этого силового агрегата является плавный набор мощности. Вам больше не придется привыкать к традиционной реакции дизелей на педаль газа в стиле «все или ничего», вы можете наслаждаться прямой зависимостью между вашей правой ногой и скоростью движения. А слабые стороны? Расход топлива. Даже заявленные производителем цифры в лучшем случае говорят о 7 л/100 км. При неспешной езде по трассе мы получили более реалистичную цифру в 7,7 л/100 км – неплохо, если вы привыкли к бензиновым двигателям, но для дизеля – слабовато.

Дорожный просвет
С момента первого применения пневмоподвески (на предыдущем Allroad) у Audi было предостаточно времени и возможностей, чтобы доработать систему, да и на обычных A6 и A8 имеются пневмостойки. На новом Allroad пневмоподвеска может работать в пяти режимах. Первые три – динамичный, автоматический и комфорт – в точности повторяют таковые у стандартной A6, регулируя просвет сообразно скорости движения. Четвертый режим, «Allroad», также регулирует просвет по скорости, но с большей тенденцией к подъему, так что при движении по городу машина стоит намного выше обычных седанов и универсалов. И наконец, режим подъема, применяемый при скоростях до 35 км/ч, увеличивает клиренс до 185 мм, на 23 мм меньше предыдущей модели, что еще точнее определяет положение Allroad относительно Q7 (с 240 мм).

Audi Allroad

Если исключить эксклюзивные твидовые коврики Allroad, интерьер повторяет стандартное убранство A6, сочетая простоту и эстетическую привлекательность с высоким качеством. У новоприбывшего погрузочная зона по сравнению с A6 Avant не изменилась, что означает довольно средние показатели по объему (560 л с поднятыми сиденьями и 1660 л с опущенными), под полом тоже все стандарт­но, но разочаровывают сиденья, которые не складываются вровень с полом. Потратьте дополнительно $256 на систему строп – и вы получите комплект регулируемых стоек, ремней и сеточек для закрепления багажа, выполненных с традиционной для Audi щепетильностью. К несчастью, у Allroad остался плохо сбалансированный руль A6 и просто безжизненные тормоза. Несмотря на эти досадные детали и принимая во внимание прекрасные ходовые качества, Allroad значительно лучше довольно привлекательной A6 Avant.

Не без недостатков
Недостатки этой модели сводятся к повышенному шуму от дороги и ветра, который появляется от некоторых пластиковых деталей, да и бросающаяся в глаза решетка не улучшает аэродинамики. Однако тем, кого привлекают внедорожные качества, но кто не желает покупать полноразмерный SUV, Allroad определенно понравится.

Второе поколение предназначено, скорее, для дороги и обладает лучшими ходовыми качествами, и теперь Allroad больше не заставляет владельцев жертвовать комфортом в угоду стилю жизни. Честно говоря, Allroad недалеко ушел от стандартного Avant, если не считать удорожания и вместительного багажника.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн