Все в этом мире стоит денег, и за брошенную нами перчатку под видом самой дорогой комплектации Toyota Corolla придется доплатить примерно $3 тыс. На руки вы получаете повышенный уровень безопасности, представительский вид, техническое совершенство и безупречное качество. Но есть и другие вещи, без которых этот автомобиль немыслим, и я знаю с десяток людей, для которых Corolla – это прежде всего сгусток энергии в оболочке модного комфорта. В свое время они бы с радостью пересели на двухлитровый Lancer, не будь он таким безликим.
Итак, 154 «лошади» против 124-х, максимальные комплектации и безумный ажиотаж вокруг каждой из моделей. Почему в драке столь разные по «ударной» мощности бойцы? Их объединяет одна ценовая лига. Точнее, Lancer за меньшие деньги хвастается большей мощностью.
Что предлагает Corolla?
Версия Sol с двигателем в 1,6 литра и роботизированной КПП практически до деталей повторяет любимый сон владельца «Запорожца»: она общается с ним по-русски, подогревает передние сиденья и звуковыми сигналами сообщает о препятствиях с помощью датчиков двустороннего парктроника. Плюс транспондерный ключ для проникновения внутрь, пафосная кнопка Start Engine, девять подушек безопасности и датчик дождя. Хотите климат-круиз-MP3-контроль – не извольте беспокоиться, уже есть, частично на рулевом колесе. Оптитронный дисплей и гирлянда вспыхивающих оранжевых окружностей в самое сердце ранят лучшую половину человечества, а их водителей сразит наповал русское меню и отлично спрофилированный рулевой обод с регулировками по наклону и глубине вылета. Если бы не отсутствие удобных подстаканников, этот салон мог стать эталонным.
Хотите попробовать, чем пахнет сжатый до боли кулак?
Пересядьте для этого в Mitsubishi Lancer. Здесь изменилось почти все, кроме качества материалов отделки и скудности убранства. Знакомые по Outlander XL приборы, новая консоль, лепестки переключения вариаторной коробки передач и аскетичный бум-бум-пластик, имитирующий по фактуре карбон… И это самая дорогая комплектация Intense? Что же в ней такого эксклюзивного? Да, более низкая посадка водителя по сравнению с Corolla – несомненный плюс, учитывая отсутствие регулировок руля по глубине, колодцы приборов направлены на водителя, климат-контроль – общий на всех пассажиров. На рулевом колесе удобно расположились клавиши управления круиз-контролем и CD/MP3-проигрывателем. Подушек в идеале – пять, включая защиту коленей водителя. Вот, пожалуй, и все салонные прелести нового Lancer (подогрев сидений не в счет). Поминая общую с Outlander XL платформу, мы немного разочарованы и особых откровений на дороге не ждем. Пока это out-Lancer. Corolla вырывается на полкорпуса вперед?
Дудки!
Как выяснилось, два литра объема подкреплены отличными настройками ходовой части. На средних скоростях ощущается недостаток плавности хода, а это уже первый отличительный признак настоящего Mitsubishi Lancer. Подбавь оборотов чувствительной педалью акселератора — и взамен получишь адекватное ускорение и упругость рулевого колеса. Но самое главное скрывается в этих игрушечных алюминиевых лепестках – они оказались совсем не детскими! Информативный ряд цифр, от одного до пяти, подсказывает нам выбранную в ручном режиме передачу, на переключения вверх-вниз уходит не более четверти секунды, без всякой потери в потоке мощности. Она пока не умеет «перегазовывать» перед повышенной передачей, но фактор мгновенного реагирования кладет на лопатки более традиционные «автоматы» с их постоянными запаздываниями. Не говоря уже о роботизированных механических трансмиссиях, коей удостоилась десятая по счету Corolla.
Здесь важно сделать паузу и трагически помолчать, отсчитывая в уме одну-две-три секунды. Именно столько думает электроника Corolla перед каждым переключением, теряя драгоценный поток мощности как класс. Есть два выхода из положения: сократить это время переходом в спортивный режим (кнопка Es на консоли), либо приноровиться и отпускать правую педаль за мгновение до того, как электроника подключит передачу. Любой из этих вариантов сопровождается клевками передней части кузова, что делает езду по городу весьма нервным занятием. Лепестки управления суть дела, увы, не меняют. О том, чтобы тронуться в гору без использования стояночного тормоза, просто-напросто забудьте – сначала вы скатитесь на метр-полтора вниз, а потом, испугавшись контакта со стоящим сзади авто, вдавите правую педаль в пол. Дальше вы все знаете. Странно, что потуги японцев в области безопасности ограничиваются жесткой до предела структурой кузова со множеством энергопоглощающих элементов, рекордным количеством эйрбегов и полным отсутствием логики в более привычных вещах. Системы динамической стабилизации – и той у Corolla нет, даже в качестве опции.
Несмотря на недочеты матчасти, связанные прежде всего с неадекватной коробкой-роботом, Toyota Corolla с минимальным преимуществом выигрывает в номинации «шумоизоляция салона». К тому же она великолепно справляется с неровностями дорожного полотна на высоких скоростях, отлично стоит на быстрых виражах и блещет грацией в крутых поворотах. Плавность хода при этом, на удивление, не страдает. Lancer отплясывает на дороге несколько активнее, зато легко позволяет применять более позднее торможение на входе в поворот и дарит больше эмоций на пределе сцепных свойств резины. Словно играючи, он уходит в снос тогда, когда вы этого ожидаете, и так же прогнозируемо восстанавливает траекторию при открытии дросселя. Toyota же, при всей стабильности поведения, неожиданно может сыграть четырьмя колесами наружу, немного смазывая «спортивные» ощущения переднеприводного авто. Corolla не только снабжена более комфортной, расслабляющей подвеской, но и двигатель, и настройки коробки диктуют вам свои правила: не гони! При разгоне до 100 км/ч Mitsubishi опережает оппонента на 2 секунды, но двигатель Toyota ведет себя значительно тише. Что и следовало доказать.
Подведем итог
Трудно сказать, что больше бросится вам в глаза: отточенная управляемость в провоцирующее лихом, но бедном мире Mitsubishi Lancer или послушные манеры в роскошном атриуме Toyota Corolla. С практической точки зрения лучшим автомобилем для города могла бы стать Toyota, имея в арсенале традиционную АКП или «механику». А по совокупности сегодняшних факторов победил Lancer – с ним намного проще найти общий язык.